Часть полного текста документа: ### DISNEY: ОБОРОТНИ В МЫШИНОЙ ШКУРЕ Без автора "Disney притворяется маленьким сентиментальным зверьком в серой шубке, который доверчиво кушает корм у нас с ладони, однако на самом деле за этими трогательными глазками таится холодный и беспощадный зверь, готовый в любой момент наброситься на нас". Так писал о корпорации walt disney company современный французский философ жан бодрийяр. Но как же так? Эти милейшие люди, эти поклонники милна и создатели "пиратов карибского моря", эти добрые дяди и тети, сюсюкающие с нашими детьми, не желают нам блага? Вот уже больше 80 лет они продают оптом и в розницу отборную радость и первосортное счастье, но не делают никого счастливыми, разве что самих себя. В 1923 году Уолтер Элиас Дисней приехал в Голливуд с $40 в кармане и незаконченным мультфильмом в чемодане. Сегодня годовой доход Walt Disney Company приближается к 35 млрд. долларов: компания контролирует, кроме всего прочего, 5 курортов, 11 тематических парков, 2 аквапарка, 39 отелей, 8 киностудий, 6 звукозаписывающих компаний, 11 кабельных телеканалов и одну общенациональную телерадиокомпанию. Как Диснею и его последователям удалось построить гигантскую корпорацию, которую обожают и ненавидят миллионы, а то и миллиарды людей? *** Его борьба Первым по-настоящему успешным персонажем, созданным студией братьев Дисней, был, понятное дело, Микки-Маус, которого до 1946 года сам Уолт Дисней и озвучивал. В наше время этот малопонятный для российского менталитета мышонок приносит своим создателям 5,8 миллиарда долларов в год. Еще одним ранним коммерческим успехом для Disney был вышедший в 1938 году полнометражный мультфильм "Белоснежка и семь гномов". Он стал самым кассовым кинопроектом года, собрав 8 млн. долларов (98 млн. в сегодняшних ценах), и это притом что с детей за вход брали всего 10 центов. Когда компания Disney стала лидером в мультипликации и замелькала в прессе, пиарщики того времени решили укрепить ее положение и облагородить публичный образ Уолта. Один из мультипликаторов компании придумал для шефа его знаменитую подпись, ставшую логотипом империи. Естественно, что сам Дисней никогда так не расписывался - его автографы представляли собой неразборчивые каракули. Имиджмейкеры старательно лепили образ человека, которого интересовала прежде всего мультипликация как искусство. И хотя Дисней действительно любил художественную основу своего дела, с не меньшей силой он обожал прибыль, которую оно приносило. Работать с Уолтом было очень тяжело. По ночам он инспектировал столы художников, чтобы проверить, сколько они сделали задень и посчитать их карандаши. Студия платила мультипликаторам только за то время, когда они рисовали. Им приходилось отмечаться каждый раз, когда они выходили в туалет, пили кофе или просто точили карандаш. Кроме того, художники, рисовавшие мультфильмы, никогда не появлялись в титрах. Публика видела только имя Уолта Диснея, хотя сам он с начала 30-х годов забыл, как выглядит альбом для рисования. В 1941 году его ведущие художники забастовали. В ответ Дисней публично обвинил их в прокоммунистических настроениях. В октябре 1947 года Уолт выступал в Конгрессе перед комитетом по антиамериканской деятельности. Он с удовольствием рассказывал о том, как"коммуняки" пытались подорвать его бизнес. ............ |