Часть полного текста документа: Оглавление 1. Введение. 2. Тематическая карта. 3. Воспитательная карта. 4. Карта теоретического материала. 5. Карта проверочного материала. 6. Карта "конспект студента". 7. Карта обеспечения темы средствами обучения и наглядными пособиями. 8. Карта используемой литературы. 9. Приложение. Введение Термин "дизайн" появился в нашей стране недавно. До этого проектирование вещей назвалось "художественным конструированием", а теория создания вещей "технической эстетикой". В переводе с английского "дизайн" означает рисование. Это слово породило и производные понятия: "дизайнер" - художник-конструктор, "дизайн-форма" - внешняя форма предмета и др. Российские ученые рассматривают дизайн как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. Ценность каждой вещи в двух началах - пользе и красоте. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения ,но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Место темы в предмете и переход на дальнейшую деятельность План занятия 1. Оргмомент. 2' 2.1. Введение. 1-2' 2.2. Историческая справка, становление дизайна. 5' 3. Основная часть. 3.1. На чём основывается дизайнерское проектирование. Как мы воспринимаем и оцениваем предметный мир. 3' Внешняя форма предмета. 3' Гармоническая форма и понятие композиции. 4' Технический смысл и красота предмета. 10' Предметная среда. 10' Что такое эргономика. 5' 3.2. Как проектируют предметную среду. Кто участвует в проектировании. 5' Методика проектирования предметов. 3' 3.3. Участие в создании предметной среды. 5' Общие принципы. 2' 4. Упражнение по ХТ. "Эскизное проект". 5' 5. Домашнее задание. 25' Обучение по данной теме предполагает следующие задачи: 1. Расширение кругозора. 2. Формирование у студентов хорошего вкуса. 3. Воспитание художественного чутья, через восприятие окружающего мира посредством простых геометрических форм. 4. Раскрытие индивидуального вкуса. 5. Привитие основ технической эстетики. 6. Воспитание элементов интернационализма. Историческая справка В Германии в 1907 году был основан производственный союз "Веркбунд", объединявший промышленников, архитекторов, художников, коммерсантов. К возникновению этого союза привело то, что без увязки экономических и эстетических требований промышленного производства победить на международном рынке не возможно. Основатель "Веркбунда" - архитектор Герман Мутезиус оставался до 1914 года президентом этого общества. Основные задачи "Веркбунда": * реорганизация ремесленного производства на промышленной основе; * создание идеальных образцов для промышленного производства; * борьба с украшениями и орнаментацией. Программа провозглашала: объединение "желает осуществить отбор всех лучших действующих возможностей в искусстве, индустрии, ремесле и торговле. Объединение стремится к охвату всего, что содержится в качественном выполнении и тенденциях промышленного труда". "Веркбунд" объединил крупнейших представителей творческой интеллигенции Германии. ............ |