Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. Договор строительного подряда в системе гражданско-правовых договоров. . 7
1.1. Понятие, признаки и классификация договоров строительного подряда. . 7
1.2. Правовое регулирование договора строительного подряда . . . . . . . . . . 13
1.3. Место договора строительного подряда в системе гражданско-правовых договоров, функционирующих в строительном комплексе Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
II. Юридическая природа договора строительного подряда . . . . . . . . . . . . 24
2.1. Элементы договора строительного подряда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.2. Порядок заключения, изменения и расторжения договора строительного подряда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.3. Структура договорных связей по строительным подрядам . . . . . . . . . . 36
III. Содержание и исполнение договора строительного подряда . . . . . . . . . . . . 41
3.1. Права и обязанности заказчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
3.2. Права и обязанности подрядчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3.3. Гражданско-правовая ответственность за нарушение условий договора строительного подряда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Введение
Строительство - особая отрасль материального производства, включающая в себя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на создание новых и модернизацию уже имеющихся фондов производственного и непроизводственного назначения[[1]]. «Конечным продуктом» строительной деятельности, в отличие от других отраслей материального производства, являются объекты недвижимости, имеющие высокую социальную значимость.
В процессе осуществления строительной деятельности складываются договорные и иного рода отношения, несомненно, требующие правового регулирования. Современное состояние правового регулирования отношений в сфере строительства и реконструкции объектов недвижимости вызывает большой интерес, как со стороны правовых наук, так и правоприменительной деятельности.
Договор строительного подряда, закрепленный в параграфе 3 главы 37 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации[[2]] от 26 февраля 1996 года №14-ФЗ, является на сегодняшний день одним из наиболее распространенных видов договора подряда. Это, в частности, объясняется тем, что многие коммерческие организации, наладившие стабильную работу в условиях рыночной экономики, расширяя сферы деятельности, испытывают необходимость в новых помещениях, предназначенных под офисы, торговые площади и т.д. Другой обширной сферой применения договора строительного подряда является продолжающий устойчиво развиваться рынок жилищного строительства.
Однако, несмотря на то, что данный договор, в условиях рыночной экономики, в отличие от административно-планового метода ведения хозяйства, приобрел черты свободно заключаемого договора, порядок его заключения и исполнения, регулируемый Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами, представляется несовершенным, противоречивым, не в полной мере обеспечивающим баланс прав и интересов сторон данного договора и это на сегодняшний день является актуальной проблемой.
Актуальность выбранной темы исследования обуславливается также наличием коллизий правовых норм, регулирующих отношения по строительным подрядам, противоречивым состоянием действующего законодательства и складывающейся судебной практики, выявляющей недостатки нормативной правовой базы. ............