Содержание
Введение 2
1. Доход фирмы совершенного конкурента 4
1.1 Доход предприятия как экономическая категория 4
1.2 Валовой, средний и предельный доход фирм 6
2. Основы теории прибыли 9
2.1 Значение и функции прибыли 9
2.2 Прибыль как категория производства, показатели прибыли и рентабельности производства 15
2.3 Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента 23
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
Состояние рыночной экономики на современном этапе предполагает жесткие требования к управленческой системе предприятия. Постоянные изменения экономической ситуации требуют быстрого реагирования управленческого аппарата, чтобы поддержать финансовое состояние организации и выгодно изменить политику предприятия в сторону сложившейся ситуации.
Основой деятельности предприятия является прибыль, это источник существования и развития, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения.
Одним из основных требований функционирования предприятий являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача фирмы – осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В условиях совершенной конкуренции цель- получение дохода и прибыли¸ объективно предопределена: чтобы не оказаться вытесненной с рынка, фирма должна всю свою деятельность ориентировать на максимизацию прибыли.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают прибыль и рентабельность. Показатель рентабельности показывает, насколько хорошо работает предприятие, какую прибыль приносят вложенные капиталы. В отечественной аналитической практике такой коэффициент стал рассчитываться сравнительно недавно. Это обстоятельство вызвано тем, что в нашей стране не в полной мере развит фондовый рынок. ............