Часть полного текста документа:Доходная часть бюджета. Издательская и коммерческая деятельность Гуревич С. М. 1. Издательская деятельность редакции В поисках новых источников доходов газетные и журнальные редакции обращаются к издательской деятельности. По своему характеру и направлению она во многом совпадает с работой редакционных сотрудников, занятых подготовкой и выпуском печатного периодического издания, и не требует поэтому их профессионального переключения. Издательская деятельность редакции разворачивается на двух направлениях - газетном и книжном. Иногда редакция сосредоточивается на одном из них, но нередко сочетает их. Одна из важнейших ее форм - выпуск приложений. Это может быть приложение-газета или приложение-журнал. Оно требует немалых расходов: необходимо приобрести дополнительную бумагу, возрастает стоимость типографских работ, оплаты распространения и др. Но вместе с тем издание приложения может увеличить аудиторию главной газеты, ее престиж и конкурентоспособность. И, что важно, - оно увеличивает возможность публикации рекламы, объявлений и получения дополнительных доходов. Поняв это, руководители еженедельника "Аргументы и факты" объявили подписку на 1993 год на семь приложений, рассчитывая таким образом возместить потери своих доходов, связанные с сокращением подписки. Каждое из приложений было направлено на определенную аудиторию. "Биржа" специализировалась на публикации объявлений службы знакомств, предложений работы для переселенцев и безработных, объявлений желающих сменить место жительства, вступить в переписку и т. п. "Здоровье" дает информацию о лекарствах, подсказывает, где их можно купить, помещает рецепты народной медицины, сообщает о новых метода) лечения. "Арт-фонарь" был предназначен для интересующихся искусством и литературой. "Я молодой" помещает материалы о спорте и поп-музыке, информацию о моде - то, что интересует молодежную аудиторию. А приложение "Есть идея!" предоставляло свои страницы для сообщений о новых оригинальных идеях, изобретениях и предложениях, полезные советы и рекомендации - по дому, для желающих начать собственное дело и др. , Со временем система приложений может изменяться: выпуск убыточных изданий прекращается, на их месте возникают другие приложения. Так, к началу 1998 г. "Аргументы и факты" имели уже 12 приложений. Выпуск "Биржи" и "Арт-фонаря" был прекращен, зато известность получили новые приложения: "Жизнь и кошелек", посвященное проблемам семейного бюджета, двухнедельник для женщин "Дочки-матери", издание для любителей домашних животных "Кот и пес". К ним присоединились приложения для семьи "Семейный совет" и "АИФ-Любовь". Кроме того редакция газеты начала выпуск "Почтовых ведомостей" для почтовиков, приложения для садоводов и дачников "АИФ-Дача". Вместе с известным информационным агентством она выпускала финансово-экономический еженедельник "Интерфакс-АИФ". Редакция "Аргументов и фактов" фактически создала холдинг. Каждое ее приложение имеет свой бюджет, на каждое объявляется своя подписка. Но все объединены с "материнской" редакцией и подчиняются ей. И, что важно, финансовые средства главной газеты и ее приложений образуют единую систему. Как по сообщающимся сосудам они могут перемещаться из одного издания в другое, возмещая убытки одного за счет прибылей другого. С успехом использовала ту же холдинговую систему изданий редакция московской газеты "Первое сентября", выпускавшейся для учителей. ............ |