Доктрина информационной безопасности
 РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ
 Доктрина информационной безопасности РФ представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ.
 Настоящая Доктрина служит основой для:
 формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ;
 подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно - технического и организационного обеспечения информационной безопасности РФ;
 разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности РФ.
 Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности РФ применительно к информационной сфере.
 I. Информационная безопасность РФ
 1. Национальные интересы РФ в информационной сфере и их обеспечение
 Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности РФ. Национальная безопасность РФ существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
 Под информационной безопасностью РФ понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
 2. Виды угроз информационной безопасности РФ
 По своей общей направленности угрозы информационной безопасности РФ подразделяются на следующие виды:
 угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России;
 угрозы информационному обеспечению государственной политики РФ;
 угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
 угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
 3. Источники угроз информационной безопасности РФ
 Источники угроз информационной безопасности РФ подразделяются на внешние и внутренние. К внешним источникам относятся:
 деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов РФ в информационной сфере;
 стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;
 обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами;
 деятельность международных террористических организаций;
 увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;
 деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;
 разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.
 К внутренним источникам относятся:
 критическое состояние отечественных отраслей промышленности;
 неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;
 недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ;
 недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;
 неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;
 недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности РФ;
 недостаточная экономическая мощь государства;
 снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности;
 недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;
 отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, кредитно - финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан.
 4.  ............