Министерство образования Республики Беларусь
УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова»
Кафедра английского, общего и славянского языкознания
Филиппович Ангелина Юрьевна
Домашнее чтение в обучении английскому языку на среднем этапе его изучения
Курсовая работа
Научный руководитель:
Старший преподаватель
кафедры английского, общего
и славянского языкознания
Додонова Ирина Владимировна
Могилев, 2009
РЕФЕРАТ
Объем работы: объем курсовой работы составляет 46 страниц текста. Работа состоит из теоретической части, где приведен обзор использованной литературы и последующие выводы, а также практической части, где проводится анализ материала, использовавшегося на среднем этапе изучения английского языка в РБ, и предлагается к сравнению два подхода к проведению уроков по домашнему чтению, разработанных специально для данной работы с целью решения поставленных в ней задач.
Ключевые слова: домашнее чтение, культурологическая аутентичность, информативная аутентичность, ситуативная аутентичность, аутентичность национальной ментальности, структурная аутентичность, лексико-фразеологическая аутентичность, реактивная аутентичность, литературно-страноведческий текст.
Объект исследования: домашнее чтение как средство обучения английскому языку на среднем этапе изучения.
Цель исследования: выявление основных критериев отбора текстов для домашнего чтения, и в частности, для среднего этапа изучения иностранного языка и тех подходов на уроках домашнего чтения, конечный результат которых будет заключаться в выходе на продуктивные ВРД.
Методы исследования: обзор и описательный анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
Результаты исследования: домашнее чтение является не целью, а средством обучения иностранного языка. Литературно-страноведческий подход – единственный подход в отборе текстов для домашнего чтения, способный максимально полно охватить все компоненты аутентичности. Предтекстовая работа – главное условие мотивации на уроках по домашнему чтению.
Сфера применения результатов: в курсе методики обучения иностранного языка, результаты исследования могут служить основой конкретных рекомендаций, направленных на эффективность обучения домашнему чтению в средней школе, а также - в сфере практического применения, уроки или их фрагменты, разработанные в ходе данного исследования могут использоваться на уроках по домашнему чтению на среднем этапе изучения английского языка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Домашнее чтение как самостоятельный аспект учебной деятельности по овладению иностранным языком
1.1 Роль домашнего чтения в самостоятельной работе учащихся по иностранному языку
1.2 Функции домашнего чтения
1.3 Задачи домашнего чтения
Глава II. Отбор текстов для домашнего чтения
2.1 Аутентичность как обязательное условие отбора учебного текста
2.2 Культурологическая аутентичность
2.3 Информативная аутентичность
2.4 Ситуативная аутентичность
2.5 Лексико-фразеологическая аутентичность
2.6 Грамматическая аутентичность
2.7 Реактивная аутентичность
Глава III. Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения
Глава IV. Этапы работы над текстом и упражнения на уроках домашнего чтения
Глава V. Домашнее чтение как средство обучения иностранному языку
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В развитии умений и потребностей иноязычного чтения, формировании у учащихся психофизиологических механизмов чтения как деятельности, процесса, а также в совершенствовании устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного домашнее чтение призвано сыграть ведущую роль. ............