Дополнительные средства оформления текстов (разработка урока, 11 класс)
Цель урока:
расширение представлений об использовании новых информационных технологий в практической деятельности, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. закрепление изученного материала "Форматирование текста";
2. знакомство с дополнительными способами оформления текста:
разбиение текста документа на Разделы;
изменение числа колонок текста в документе и Разделе документа;
оформление заголовка документа при помощи программы WordArt;
3. выпуск газеты "Компьютер - не роскошь, а средство продвижения по жизни".
Материалы и оборудование для проведения урока:
1. компьютеры IBM PC с системой MS Windows и текстовым редактором MS Word;
2. вопросы для проведения проверочного диктанта по теме "Форматирование текста";
3. проверочный тест для проверки знаний по теме "Форматирование текста";
4. задания для проверочной практической работы по теме "Форматирование текста";
5. образцы газет и журналов для демонстрации способов разбиения на колонки и использования красочных заголовков;
6. образцы документов, подготовленных учащимися, выступающими в роли консультантов;
7. инструкции-подсказки для отработки и закрепления нового материала;
8. стенд с заготовленным названием газеты;
9. компьютер, оснащенный устройством TV-coder для демонстрации способов оформления текстов документов;
10. телевизор, подключенный к компьютеру через TV-coder;
11. магнитофон.
План урока:
1. Вхождение в игру:
1. Постановка проблемы и целей.
2. Знакомство с планом и правилами работы, установление регламента.
3. Распределение ролей.
2. Ход игры:
1. Проверка готовности.
2. Обсуждение проблемы.
3. Выступление консультантов и обучение персонала.
4. Реализация полученных знаний на практике, путем оформления собственных проектов - статей для газеты.
5. Оформление газеты.
3. Завершение игры:
1. Подведение итогов.
2. Оценка и самооценка работы.
3. Анализ результатов, выводы и обобщения, рекомендации.
4. Завершение урока.
Ход урока:
Урок проводится в виде имитационной деловой игры. На занятии имитируется деятельность редакционно-издательской фирмы: деловое совещание, обучение сотрудников новым приемам работы для обеспечения конкурентоспособности продукции и выпуск газеты. В дальнейшем описании хода урока будет использоваться соответствующая терминология.
Вхождение в игру:
Постановка проблемы и целей.
Объявляется о начале совещания сотрудников редакционно-издательской фирмы, посвященного обсуждению проблемы повышения конкурентоспособности продукции фирмы.
В качестве иллюстрации предоставляются образцы продукции конкурентов: газеты, журналы, брошюры.
Ставится цель повышения качества материалов за счет дополнительных приемов оформления текста.
Знакомство с планом и правилами работы, установление регламента.
Работники фирмы знакомятся с планом работы, получают краткий инструктаж о правилах участия в совещании.
Устанавливается регламент работы:
Проверка готовности - 5 мин.
Обсуждение проблемы - 3 мин.
Выступление консультантов и обучение персонала - 5-7 мин.
Работа над проектами, оформление газеты - 15-20 мин.
Завершение совещания - 5 мин.
Распределение ролей.
Происходит распределение ролей для работы совещания, и оговариваются их обязанности.
Консультанты - 2 человека.
Художник-оформитель - 1человек.
Специальный корреспондент - 1 человек.
Ассистент - 1 человек.
Ход игры:
Проверка готовности.
Руководитель фирмы проверяет готовность своих сотрудников к дальнейшей работе путем проведения квалификационного испытания. ............