Часть полного текста документа:Духовные наследники святой Елизаветы Федоровны Мельник В. И. У Бога нет ничего случайного. Не было случайности и в том, что именно будущему преподобноисповеднику Гавриилу (Игошкину) довелось целых четыре года - с 1922 по 1926 гг. - служить в Марфо-Мариинской обители вместе с такой духовной личностью, как протоиерей Митрофан Серебрянский. Более четырех лет протоиерей Митрофан был для молодого священника живым образцом пастырского служения. Это был священник необыкновенной высокой духовной жизни. Родился он в Орле в многодетной семье священника, 31 июля 1870 года. Дети Серебрянских воспитывались в благочестии и строгом исполнении церковных обрядов. В семье был заведен обычай: когда ребенку исполнялось четыре года, отец подводил его к матери и говорил, что отныне их чадо может соблюдать все посты. После окончания духовной семинарии Митрофан попросил у родителей благословения на брак, женился и принял священный сан. Бог не дал им детей, и они по обоюдному согласию решили хранить целомудрие в браке. Это было повторение подвига святого праведного Иоанна Кронштадтского. Отец Митрофан говорил, что труднейший подвиг - жить с любимой супругой, но отсекать похоть - можно понести только Божией милостью. В 1906 году Великая Княгиня прочитала книгу "Дневник полкового священника, служившего на Дальнем Востоке во весь период минувшей Русско-японской войны". Автором книги был священник Митрофан Серебрянский. Книга произвела на Елизавету Федоровну большое впечатление, она пожелала познакомиться с автором и вызвала его в Москву. В это время Елизавета Федоровна обдумывала Устав будущей Марфо-Мариинской обители. Проект этого Устава и подготовил отец Митрофан. По Уставу, совершать богослужения и духовно окормлять сестер должен был священник женатый, но который жил бы со своей матушкой как брат с сестрой и постоянно находился бы на территории обители. Великая Княгиня неоднократно просила отца Митрофана стать духовником будущей обители. Но путь его в Марфо-Мариинскую обитель оказался непростым. Сразу после беседы с Великой Княгиней отец Митрофан согласился переехать в Москву. Но по дороге в Орел у него стали возникать сомнения, и только прямое Божье вмешательство решило дело. Когда он решился отправить телеграмму с отказом, вдруг почти сразу пальцы на одной руке стали неметь, и рука отнялась. Отец Митрофан понял совершившееся как вразумление. Он стал горячо молиться и обещал Богу, что даст согласие на переезд в Москву - и через два часа рука снова стала действовать. Когда дело затянулось на месяцы, все повторилось. Тогда отец Митрофан поехал в Москву и в Иверской часовне со слезами молился перед Иверской иконой Божией Матери, обещая переехать в Москву. Рука снова стала двигаться. Тогда он твердо решил быть духовником обители. Он был наделен большими духовными дарами. Незадолго до революции отцу Митрофану приснился явно пророческий сон. Это были три картины, сменяющие друг друга. "Первая: стоит прекрасная церковь. Вокруг нее огненные языки - и весь храм пылает _ зрелище величественное и страшное. Вторая картина: преподобный Серафим Саровский стоит коленопреклонный на камне с молитвенно воздетыми руками. Третья: изображение Царской семьи в черной рамке: вдруг из краев этой рамки начинают вырастать побеги, из которых раскрываются белые лилии, цветы все увеличиваются в размерах и закрывают изображение на портретах. ............ |