Часть полного текста документа:г. Ессентуки ДУШЕВНЫЙ НЕДУГ. ПРИЧИНЫ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД. Реферат по дисциплине - Русский язык Курановой Алины. 2002г. Душевный недуг. Причины психических заболеваний. Православный взгляд. Психиатрия и духовность. Психиатрия... пожалуй нет в медицине такой науки, судьба которой была бы сравнима с судьбой психиатрии. Ибо в фокусе теории и практики психиатров душа человека. То, что выделяет нас над всем животным миром, что создано по образу и подобию Божиему. Понятие болезни в психиатрии было и остается неотделимо от мировоззрения врачей и ученых, от самых разнообразных социальных, общественных и политических факторов и условий. Октябрь 1917 года и коммунистическое учение, краеугольным камнем которого является атеизм, принесли миру драматические последствия. Что же произошло в медицине, в психиатрии? Человек был сведен к плотской реальности (мозг, биологические жидкости, нервные узлы, внутренние органы, рефлексы и поведенческие реакции). Личность также стала рассматриваться с позиции физиологически ориентированных точек зрения. Духовное понимание всякой болезни было окончательно низвергнуто. А взамен ему пришло биологическое. Человек стал восприниматься винтиком большой машины (государства). В сталинские времена исследователи и врачи с большой осторожностью произносили такие слова, как душа, внутренний мир, личность. Опасаясь преследований. Изгонялось и уничтожалось все, что могло помешать партийцам и их власти. С детских лет людям внушалось, что маленький отрезок времени длиною в 60 - 70 лет - единственное богатство человека и, соответственно, карьера, деньги, власть, становились критериями благополучия. От внутренней жизни и искания Бога был сделан решительный поворот к жизни внешней, к порокам, грехам и стяжательству. Коммунистическая философия, провозгласившая основной задачей рост материального благосостояния, зашла в тупик, попутно искалечив судьбы миллионов людей. Шло время, десятилетие сменяло десятилетие и к 30 - 40-м годам в среде психиатров, да и ученых других специальностей, за редким исключением, складывалась послушная установка на безбожие и атеизм. Но и в то тяжелое время были среди крупных ученых-медиков настоящие подвижники, сумевшие пронести глубокую веру в Бога и христианское благочестие через всю жизнь. Это, к примеру, профессор - психиатр Д.Е.Мелихов. хирурги С.С.Юдин и Архиепископ Лука (Войно - Ясенецкий), академик - офтальмолог В.П.Филатов и другие. Их молитвами и молитвами всех верующих сохранил нас Господь. Современный этап психиатрии создается сегодня и зависит от нас, от нашей веры и духовности. Личность в христианской антропологии. Личность в христианской антропологии рассматривается в единстве духовных, душевных и телесных проявлений. И это единство достигается только при условии преобладающего влияния сферы духа. "Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Через свой дух человек общается с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку (Православный Катехезис). Соответственно указанным сферам личности и всякая болезнь имеет, в первую очередь, духовную, а затем психофизиологическую природу. ............ |