ЕВРОПЕЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ИКУССТВ
КАФЕДРА МУЗЕЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме
«ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ БЕЛАРУСИ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ»
Выполнила:
студентка 2 курса
Осененко Вероника Анатольевна
_______________________
Научный руководитель:
Блищ Валентина Леонидовна
__________________________
Вильнюс, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ, АРХИТЕКТУРА И КУЛЬТУРА СТАРИННЫХ
ДВОРЦОВ И УСАДЕБ БЕЛАРУСИ
Владельцы и их усадьбы
2. ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫХ
КОМПЛЕКСОВ
2.1. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала
2.2. Балльная оценка дворцово-парковых комплексов и
их характеристика
3. ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ БЕЛАРУСИ
Наиболее перспективные дворцово-парковые комплексы
Предложения по использованию культурно-исторического потенциала дворцово-парковых комплексов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной курсовой работы является Дворцово-парковые комплексы как перспективные объекты туристических маршрутов. Искусствовед-историк, доктор биологических наук А.Т.Федорук, который с 1967 года занимается изучением истории, архитектуры, культуры старинных усадеб, отметил, что в процессе работы постоянно росло убеждение, что каждая старинная усадьба - это особый культурно-исторический и экономический пласт, тесно связанный с историей и жизнью других усадеб и страны в целом. По его словам, несмотря на потери и разрушения, надо стараться смотреть на бывшие усадьбы с высоты, именуемой историей культуры человечества. За каждым творением, если даже оно оказалось в руинах, стоят философия, поэзия, живопись, архитектура, быт и нравы той или иной эпохи[2].
Актуальность данной темы продиктована самой жизнью. С одной стороны - последние десятилетия XX века наблюдались две феноменальные по своим масштабам тенденции. Первая — невероятно быстрый рост количества путешествующих людей, в результате чего туризм из малозначимой сферы экономической деятельности превратился в одну из крупнейших и наиболее прибыльных индустрий мира. Вторая — распространение идей охраны окружающей среды, которые стали неслыханно популярны среди представителей цивилизации, особенно западной. Экологизация сознания коснулась, естественно, и туристов[19].
В результате возник спрос на виды туризма, альтернативные массовому, — всякого рода “зеленые” путешествия. А Беларусь — идеальная страна для всех видов “зеленых” путешествий: экологических, сельских, приключенческих, этнографических[19].
С другой стороны - включение ценного историко-культурного и природного наследия Беларуси в сферу международного туризма. ............