Часть полного текста документа:Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства Факультет актер театра кукол Реферат на тему: Джотто Выполнил: Петухов Р.В. СПб 2004 Содержание Часть 1. О реформаторстве Джотто в искусстве 1 Часть 2. Жизненный путь Джотто 1 Часть 3. "Францисканские" росписи Джотто 1 Часть 4. Изображение Джотто событий из жизни Марии и Христа в Капелле дель Арена 1 Часть 5. Художественные "открытия" Джотто 1 Список используемой литературы 1 Часть 1. О реформаторстве Джотто в искусстве Джотто, сохраняя традиции готического искусства, впервые в истории итальянской живописи вынес точку зрения за пределы картины, создав, таким образом, независимое от зрителя живописное пространство, чем немало удивил своих современников. П. Флоренский назвал "джоттизм" своеобразной ересью, "францисканством" в искусстве на фоне символизма традиционной религиозной живописи. "Джотто смотрит в иную сторону... Его веселый и счастливый гений был склонен к по-возрожденчески неглубокому взгляду на жизнь". Он не был мистиком и в отличие от (по некоторым сведениям его друга) Данте, "дышал иным воздухом". Джотто испытал самый первый, предутренний ветерок натурализма и сделался его провозвестником"1. Несмотря на то, что исследования последних лет все больше раскрывают подробности жизни и творчества художника, с его именем и поныне связан миф о рождении современного искусства. Искусство Джотто - источник живой воды2. В применении к искусству эпохи Джотто выражение "современное" имеет значение "индивидуальное" и "рациональное"; оно означает, что этот человек почти совершенно независимо от других, один, перестроил отношения между художником и обществом, между взглядами общества и художественными произведениями. Поэтому значение Джотто несравненно больше, чем тот факт, что он был художником. Он единственный, кого в изобразительном искусстве Проторенессанса можно поставить рядом с Данте, его современником. Новое ощущение человеческого достоинства выразилось во фресках Джотто едва ли не с такой же силой, как в "Божественной комедии"3. Как известно, уже в предшествующем Джотто поколении нередки были случаи, когда художники покидали ремесленные цехи, членами которых они являлись, и приобретали иное сословное положение в качестве организаторов и хозяев художественных мастерских, обеспечивая себе, таким образом, необычную для тех времен независимость. Однако Джотто своею деятельностью значительно поднял авторитет всех, занимавшихся изобразительным искусством, но игравших раньше в обществе третьестепенную роль ремесленников, благодаря чему ослабла консервативная скованность искусства, характерная для того времени. После Джотто художником мог считаться лишь тот, кто превращал свои произведения в выражение своего художественного представления о мире, а не подражал стилю предшественников, не следовал традиционным канонам. Джотто становится самостоятельным и свободным истолкователем исполняемых им сюжетов, прежде всего религиозного толка, испытывая их ценность на пробном камне действительности, интерпретируя их в соответствии с объективным миром. То, что выдерживало его критическую оценку, Джотто развивал и воплощал в осязаемую реальность при помощи своего стиля, основанного на изучении природы. ............ |