Санкт - Петербургский государственный университет
технологии и дизайна
Северо-Западный институт печати Факультет Кафедра ИДРиКТ рекламы
Курсовая работа по социологии
«Эффективность банерной рекламы в интернете»
Выполнила:
Поварницына Е.Б.
Руководитель:
Сажин Д.В.
Санкт-Петербург
2007
Содержание
Введение
Банерная реклама в интернете
Баннерные сети
Возможности контроля взаимодействия баннера с пользователем
Социологическое исследование
Выводы
Список литературы
Приложение
Введение
Тема интернета, в частности рекламы в интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть Интернет появилась последней из средств массовой информации и дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и ее передачи. Именно масштаб, быстрота и возможность запроса ставят интернет на одно из первых мест среди СМИ, завоевав более 50 млн. пользователей за пять лет после своего появления. Реклама в Интернете требует определенного креативного и технического подхода. Интернет - это не просто еще одна медиа, это совершенно другая практика работы, при которой потребители сами «вытягивают» из киберпространства то, что им надо.[1]
Баннерная реклама в интернете считается одним из самых распространенных способов рекламы и продвижения. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это суждение и было проведено социологическое исследование.
Именно поэтому эта тема взята для исследования, в результате которого поставлено решение следующих задач:
1) исследовать факторы влияния баннерной рекламы на работающих пользователей интернета в возрасте от 20-50 лет;
2) выявить возрастную группу, наиболее восприимчивую к баннерной рекламе, среди работающих пользователей интернета;
3) охарактеризовать преимущества и недостатки баннерной рекламы в интернете;
4) выявить приемы, позволяющие максимизировать эффективность баннерной рекламы в Интернете, с учетом его перспектив и проблем;
5) определить роль баннерной рекламы в рекламных компаниях, как интернет, так и общих.
Цель социологического исследования: оценить эффект от баннерной рекламы в интернете, т.е. понять насколько эффективно использование именно этого вида рекламоносителя в интернете, в особенности для малого бизнеса. Гипотеза была сформулирована следующим образом: баннерная реклама является наиболее эффективным средством рекламы в интернете для малого бизнеса. Опрос проводился среди работников в возрасте от 20-50 различных фирм, например таких как «BusinessForward», Издательство «Выбор», НИИПТ тока и т.д. ............