Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ. Введение. 1. София Августа Фредерика. Стр. 2. Выбор Елизаветы Петровны. Становление Екатерины. Стр. 3. Замужество. Путь к престолу. Стр. 4. Политические действия Екатерины II. Стр. 5. Последние годы жизни. Стр. Заключение. Список литературы. Стр. Введение. Екатерину и по смерти ее восхваляли и порицали, как восхваляют или порицают живого человека, стараясь поддержать или изменить его деятельность. И Екатерины II не миновал столь обычный и печальный вид бессмертия тревожить и ссорить людей и по смерти. Её имя служило мишенью для полемического прицела в противников или приверженцев её политического направления. Столетняя давность, отделившая нас от Екатерины II, покрывает все эти споры и вражды. С тех пор минуло ещё 200 лет, но споры о значении царствования Екатерины и о её личности так не утихли. Все новые и новые поколения историков, литераторов, публицистов возвращались к событиям далекого и, казалось бы, хорошо изученного прошлого, всматривались в дела и мысли той, кого современники называли "Семирамидой Севера", пытаясь понять, чем была для России эта необычайная женщина, какое место занимает она в судьбе страны, какой след оставила в истории. София Августа Фредерика. Екатерина II родилась 21 апреля (по старому стилю) 1729 года в городе Штеттине. Теперь оно называется Щецин и находится в Польше, а в ту далекую пору принадлежал Пруссии. Служил прусскому королю и отец девочки, принц Христиан Август Ангальт-Цербский, имевший чин генерал-майора прусской армии и командовавший расквартированным в Штеттине полком. В детстве Екатерина жила просто, играла с детьми, её не называли принцессой. Уже с раннего детства появились черты, отличавшие её потом как русскую императрицу - это самостоятельность, предприимчивость, любовь к мужскому делу. Сверстники вспоминали, что Фике (то есть Софья - лютеранское имя Екатерины) всегда была впереди всех и обыкновенно ближе к мальчикам, чем к девочкам. Это была здоровая, полная жизненных сил натура, лица, помнившие её в детстве, подтверждают это: она была хорошо сложена, с благородной осанкой, выражение лица её было некрасивое, но влиятельное, причем открытый взгляд делал её наружность привлекательной; такой Екатерина оставалась до старости. Её родители пригласили Екатерине в гувернантки француженку г-жу Кардель; придворный проповедник Нерар, учитель чистописания Лоран и учитель танцев были так же французы. Из числа учителей принцессы известны только три немца - Вагнер - преподаватель немецкого языка, Лютер - законоучитель, пастор Дэве и учитель музыки Реллинг. Из всех учителей Екатерина II любила только г-жу Кардель, а учителя Вагнера вообще прямо называла дураком. Какие же результаты дало такое воспитание? По собственному признанию Екатерины результаты были небольшие. Екатерина сама писала потом, что дома её воспитывали настолько, чтобы выдать замуж за какого-нибудь князька. Но не смотря на такое скудное воспитание, Екатерина проявляла себя в детстве как умная и способная девочка. По признанию Екатерины, у неё был критический ум: "Я по-своему понимала всё". Но едва ли Екатерина со своими природными задатками и дарованиями пошла бы далеко, если бы случай не сделал её женой русского императора. ............ |