Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Иркутский Государственный Технический Университет Восточный факультет Кафедра социологии и социальной работы Контрольная работа по предмету: " Экологический менеджмент" " Экологический менеджмент и его связь с социально-экологическим маркетингом " Выполнил: студент гр. МСС-99 ДИПС Цыбыков И.Б. Проверила: Никитина О.И. Иркутск 2002 г. Предисловие На рубеже второго тысячелетия человеческая цивилизация столкнулась с такими проблемами развития, которые ставят под сомнение саму перспективу выживания биологического вида "человека разумного". Любая форма жизни постоянно находится в поиске компромисса между присущим ей стремлением к росту и возможностями и ограничениями для такого роста, возникающими из общения, взаимодействия форм жизни с окружающей средой, природой и обществом. История человечества изобилует примерами, когда из-за конфликтов человеческих сообществ с природой, другими сообществами, из-за недостатка опыта и разума погибали целые цивилизации. Завоевывая и подчиняя себе все новые ресурсы биосферы, человечество добилось грандиозных успехов на пути к благосостоянию, к созданию условий для развития своего вида. Достаточно вспомнить, что с начала ХХ века население Земли увеличилось более чем в три раза, промышленное производство возросло в 50 раз, а потребление природного топлива - в 30 раз. Самое важное - в том, что четыре пятых этого прироста пришлись на вторую половину столетия. В результате таких крупномасштабных изменений, благодаря научно-техническому прогрессу и превращению науки в основную производительную силу общества, возник мир с новыми реалиями, которые не всегда находят адекватное отражение в сознании и поведении людей, в экономике, политике и процессах управления и регулирования на предпринимательском, отраслевом, государственном и глобальном уровнях. Мичуринский лозунг о том, что мы не можем ждать милостей от природы, а должны брать у нее все необходимое человеку, трансформировался в некую новую конституцию: "Мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали!" Антропогенное воздействие на природу привело сегодня к необходимости срочных и всеобъемлющих мер для решения проблемы выживания. Задача управления отношениями общества и природы из-за увеличения скорости, масштабов и сложности взаимодействий вызвала необходимость учета факторов взаимозависимости между благополучным развитием человеческой цивилизации и состоянием окружающей среды. Экологический менеджмент как один из механизмов создания условий для устойчивого развития общества становится императивом выживания человечества. Концепция социально-этического маркетинга, нацеленная на обеспечение долговременного благосостояния не только какого-то отдельного предприятия, но и общества в целом, не только созвучна в основных положениях с позицией экологического менеджмента, но дополняет ее и обогащает за счет привлечения внимания к проблемам выживания человечества - а также и связанным с ним проблемам сознательной хозяйственной деятельности, совершенствования процессов обмена товарами и услугами. Нормы социально-этического маркетинга в известном смысле ограничивают предпринимательскую инициативу и производственно-хозяйственную деятельность, ставя их в зависимость от социально ориентированного общественного развития и необходимости сохранения и улучшения среды обитания. ............ |