Название: | «Экономическая конкуренция. Её формы и роль в развитии экономики» |
Просмотров: | 106 |
Раздел: | Экономическая теория |
Ссылка: | Скачать(34 KB) |
Описание: | В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют , например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информац |
|
Часть полного текста документа:Содержание Введение ........................................................................... 3 1 Сущность конкуренции .................................................... 5 2 Функции конкуренции ..................................................... 6 3 Основные модели рынка ................................................... 7 3.1 Свободная (чистая) конкуренция ................................. 7 3.2 Монополия ............................................................. 8 3.3 Олигополия ............................................................ 9 3.4 Чистая монополия .................................................... 10 4 Способы ведения конкурентной борьбы ............................... 10 4.1 Добросовестная и недобросовестная конкуренция ............ 11 4.2 Патент как стимул промышленного шпионажа ................ 12 4.3 Современный экономический шпионаж ........................ 12 4.4 Промышленный шпионаж и фальсификация готовой продукции .................................................... 14 5 Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством ................................................ 16 6 Значение конкуренции ...................................................... 18 Заключение ........................................................................ 20 Список литературы ............................................................... 21 Введение Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют , например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Рынок представляет собой определенный способ взаимодействия производителей и потребителей продукции. Рыночный порядок взаимодействия экономических субъектов предполагает наличие конкуренции, экономического соперничества производителей, потребителей, производителей и потребителей. ............ |