Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
Филиал в г. Ейске
Факультет - социально культурный сервис и туризм
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика туристских предприятий»
тема: «Экономические обоснования функционирования предприятия в туризме (туроператорская фирма)»
Выполняла студентка 2 курса
Специальность 100103
Группа 04–СТЕ–03
Студенческий билет 192
Абрамова Елена Владимировна
Проверила: Мочалова Л.Я.
Оценка: ______________
г. Ейск
2006 г.
План:
Введение
Глава 1. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка
1.1. Особенности выбора организационно правовой формы
1.2. Расчет потребности производственных ресурсов
1.2.1. Расчет потребностей в основных фондах
1.2.2. Расчет потребностей в оборотных средствах
1.2.3. Расход текущих затрат расходных материалы
1.2.4. Расчет нематериальных активов
1.2.5. Определение уставного капитала
1.2.6. Формирование персонала предприятия и фонда оплаты труда
1.3. Регистрация предприятия и его деятельность
Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия
2.1. Амортизация производственных ресурсов
2.2. Калькуляция себестоимости
2.3. Уставные цены на услуги предприятия
2.4. Анализ зоны безубыточности и порога рентабельности
2.5. Анализ финансовых ресурсов деятельности предприятия
2.6. Условия банкротства и санации предприятия
Заключение
Список литературы
Введение.
Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.
По сравнению с управлением материальным производством управление предприятиями сервиса и туризма имеет очень много специфических черт. И прежде всего это связано с особенностями услуги как товара.
Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Существует также много специфических особенностей и в области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т. п.
Индустрия туризма - одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий.
Глава 1. ............