Часть полного текста документа:МПС РФ ОмГУПС Кафедра: Экономика ж/д транспорта Дисциплина: Экономика ж/д транспрорта ДОКЛАД "Экономические перспективы развития новых видов связи и телекоммуникационных технологий" Выполнил: студент гр.29Б Скорых Д.В. Омск 2003 С вопросами и предложениями обратятся den.skor.kot@mail.ru Экономические перспективы развития новых видов связи и телекоммуникаций С начала 90-х годов идёт интенсивное развитии оптических сетей. Если бать точным развитие аппаратуры связи в области волоконной оптики началось с 70-х годов. В области связи возникали следующие проблемы: -уменьшить стоимость кабельной магистрали; -увеличить плотность каналов, а значить уменьшить стоимость 1-го канала километра; -улучшить качество связи. Оптические магистральные сети на основе аппаратуры SDH позволили: -уменьшить стоимость кабельной магистрали, так как оптический кабель дешевле кабель по сравнению с медным, значит стоимость самой магистрали которая может составлять до 90% стоимости всей сети становится дешевле. Само строительство магистрали на оптике в несколько раз дешевле строительства на меди, так как медный кабель нужно укладывать в землю и по сравнению с оптической магистралью для медной нужно больше регенерационных пунктов. -также дешевле обходится обслуживание самой магистрали. Нужно меньше персонала. -так как оптическая аппаратура обеспечивает большую скорость передачи информации по сравнению с аппаратурой работающей по медному кабелю, то уменьшается стоимость самого канала связи. Допустим максимальная скорость передачи по медному кабелю на сегодняшний день 155Мбит/с, а по оптическому 10ГБит/с и выше (на сегодняшний день до 60 Гбит/с такую скорость обеспечивает существующая аппаратура, но теоретически можно больше). Это 1920 каналов тональной частоты и 1217280 каналов тональной частоты. Подсчитаем во сколько раз дешевле оптический канал допустив, что аппаратура и кабель одинаковой стоимости: 1217280/1920=634 раз. Стоит взглянуть на эти цифры и всё становится сразу ясно. Значит оптические сети окупаемы на большие расстояния. Для России эти условия оптимальны. Следовательно высокоскоростные сети выгодны для крупных корпораций, такие как РЖД. Вопрос стоит о целесообразности использования небольших локальных оптических сетей. На данный момент их себе могут позволить крупные организации. А сети на базе витой пары 5 категории не нуждаются в большом финансировании. Как при покупке аппаратного обеспечения так и кабеля. Стоимость увеличивается только при увеличении расстояния и обеспечении необходимой помехоустойчивости. На данный момент, чтобы ваша сеть работала на скоростях выше 100 Мбит/с нужно волокно. К сожалению Российские производители пока производят оптическую аппаратуру только для магистрали уровня STM-1. На кабельном рынке дела обстоят лучше, отечественного кабеля выпускается в достатке. Только само волокно используется в основном зарубежное, так как оно по своим параметрам лучше. Это тоже бьёт по карману отечественных потребителей кабельной промышленности. Так же средства уходят на монтаж кабельной аппаратуры. Цена аппаратуры также довольно высокая, по тому как производится так же за рубежом. И в середине 90-х годов монтаж оптического кабеля обходился довольно дорого. К примеру оконцевание оптического кабеля осуществлялось, как правило, с помощью сварки с использованием дорогостоящих (около 30 тыс. ............ |