Тольяттинский государственный университет
 Кафедра экономики и управление предприятием
 Курсовая работа
 по дисциплине «Организация производства» на тему:
 Экономическое обоснование целесообразности исследования вибрации рулевого колеса переднеприводного легкового автомобиля при торможении
 Выполнил: Колдасов И.В.
 Вариант: 10
 Группа: Ат-502
 Проверил: Осипов
 Тольятти 2008 г.
 
  Введение
 Основными целями курсовой работы по данной дисциплине являются:
 1.1 Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на аудиторных занятиях, по технико-экономическому обоснованию НИиОКР и внедрения ее результатов в производство;
 1.2 Приобретение практических навыков по составлению линейного графика работы, его оптимизации; по расчету и анализу затрат на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, применяя нормативно-справочные материалы;
 1.3 Освоить методику расчета основных показателей коммерческой эффективности внедрения в производство результатов НИиОКР;
 1.4 Приобретение навыков анализа внедрения результатов НИиОКР, проведение которых направлено на повышение доходности и сохранение конкурентоспособности предприятия.
  Глава 1. Организационно-экономическое обоснование научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИиОКР)
  
 Таблица 1.1. Перечень стадий и этапов выполнения НИиОКР
 №
 п/п
 Наименование работ 
Трудоем-
 кость, 
 дн.
 Должность исполнителя Кол-во исполнителей, чел. 
Применяемое оборудование, 
 дн.
 tmini
 tmaxi
 1 2 3 4 5 6 7 
1. Маркетинговые исследования.
 1. Изучение конъюнктуры (спроса и предложения) товарного рынка: 1.1. Сбор информации и анализ рынка. 3 3 3 3 1.2. Разработка собственного прогноза конъюнктуры рынка. 3 4 3.4 3 1.3. Оценка эффективности использования результатов прогноза. 3 5 3.8 3 
2. Подготовка к проведению испытаний.
 2.1. Обоснование необходимости проведения работ. 9 9 9 3 2.2 Составление программы испытаний. 10 12 11.2 4 2.3 Приобретение измерительной аппаратуры. 5 8 6.2 4 2.4 Настройка оборудования. 5 8 6.2 6 
3. Проведение экспериментов и анализ полученных данных. 
 3.1 Испытание различных комплектаций автомобиля ВАЗ 21214. Накопление статистики. 100 120 108 6 
Динамо-метрический стенд,
 ЭВМ Integra 4 Multidata
 3.2 Обработка экспериментальных данных. Построение графиков зависимостей. 20 22 20.8 4 ЭВМ Integra 4 Multidata 3.3 Анализ графиков и формулировка выводов. 11 12 11.4 3 ЭВМ Integra 4 Multidata 
4. Оформление результатов НИиОКР.
 4.1. Оформление и согласование отчетов. 27 30 28.2 4 4.2. Расчёт экономической эффективности применения новых опор агрегатов трансмиссии. 1 2 1.4 3 4.3. Непредвиденные работы. 2 5 3.2 3 
Итого:
  
 Определение ожидаемой трудоемкости этапов НИиОКР и составление оптимизированного линейного графика выполняемых этапов НИиОКР:
  
    Таблица 1.2. Длительности выполнения этапов НИиОКР
 № этапа Численность исполнителей 
    Всего 1.1. 3 1 47.357 2.11 1.2. 3 1.13 2.39 1.3. 3 1.26 2.66 2.1 3 3 6.34 2.2 4 2.8 5.91 2.3 4 1.55 3.27 2.4 6 1.033 2.18 3.1. 6 18 38.01 3.2. 4 5.2 10.98 3.3. 3 3.8 8.02 4.1. 4 7.05 14.89 4.2. 3 0.467 0.99 4.3. 3 1.067 2.25  
График выполнения НИиОКР
  Таблица 1.3.  ............