Часть полного текста документа:Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности Введение Предназначение машин, используемых в пограничных войсках, обусловливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии и постоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации. Под условием эксплуатации машин понимаются: характер (вариант) использования; интенсивность использования; виды нагрузок и порядок их чередования; тактическая обстановка и характер воздействия противника; параметры внешней среды; система и культура обслуживания; квалификация водителей, механиков-водителей, обслуживающего персонала, их техническая оснащенность и др. В пустынно-песчанных районах с жарким климатом, слабо развитой сетью дорог, затрудняется подготовка машин к использованию и их вождение, ухудшаются эксплуатационные качества горючего и смазочных материалов, повышаются напряженность работы и интенсивность изнашивания агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисправностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются работы по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслуживающего персонала, повышается расход запасных частей и материалов на обслуживание и ремонт, снижается надежность, работоспособность и эффективность использования машин. Для обеспечения надежности и работоспособности машин в сложных условиях эксплуаитации, поддержания их в постоянной готовности к использованию проводится комплекс организационно-технических мероприятий, включающий: проведение занятий с начальниками ПЗ по вопросам эксплуатации машин в предстоящий перион с обязательным доведением до них руководящих документов; порядок и время проведения сборов водителей, машин пограничных застав; лица ответственные за проведение занятий с водителями; перечень тем и количество часов; подготовка элементов парков пограничных застав с точным указанием объемов, сроков выполнения работ и исполнителей; порядок снабжения необходимыми материалами; конкретные задачи личного состава подвижных средств технического обслуживания машин с обязательным указанием сроков выполнения работ на каждой пограничной заставе; порядок контроля за ходом сезонного технического обслуживания машин пограничных застав; сроки окончания работ на всех пограничных заставах; Исходя из всех положений НЗ предусматривает проведение различных мероприятий, характерных для районов с жарким климатом. Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин К районам жаркого климата и пустынно-песчанной местности относятся жаркий сухой и очень жаркий сухой районы, которые занимают около 10% территории страны. В этих районах преимущественно равнинный характер рельефа, широко распространены песчанные, лесовые и засоленные грунты, скудная растительность и безводность. Климат резко континентальный, осадки редки и незначительны (60-150мм в год), до 90% осадков приходится на зиму и весну, частые ветры большой силы до 30 м/с, наблюдаются постоянные ветры, например так называемый афганец, дующий в течение 120 дней в году в направлении Мары - Кушка - Кандагар, имеет место движение не закрепленных и частично закрепленных песков, засыпающих дороги, колодцы и целые поселения. Открытые водоемы в пустынях и сухих степях встречаются редко и главным образом на их окраинах. ............ |