УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
 кафедра естествознания
 Выпускная работа
 слушателя курсов повышения квалификации педагогического факультета группы Х-1 учителя химии гимназии №1 г. Ульяновска
 Юркиной Татьяны Николаевны
 Тема работы: Элективный курс для учащихся 10-х классов
 «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности».
 Научный руководитель: Ахметов М.А.;
 зав. кафедрой естествознания УИПКПРО
 УЛЬЯНОВСК 2007
  ОГЛАВЛЕНИЕ
 1. Введение
 1.1.Определение элективных курсов
 1.2.Общие требования к элективным курсам
 1.3.Требования к программам элективных курсов
 2.Основная часть. Программа элективного курса для учащихся 10-х классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности».
 2.1.Аннотация
  2.2.Пояснительная записка
 2.3.Учебный план
 2.4.Учебно-тематический план
 2.5.Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
 2.6.Рекомендуемая литература
 3.Заключение
 4. Список литературы
  1.ВВЕДЕНИЕ
 1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
 Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. В школах, гимназиях, лицеях появляются профильные классы, в которых ведется углубленное изучение тех или иных предметов. В частности, в различных профилях существенно отличается и содержание уроков химии. Так, химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по этим предметам, что должно обеспечить подготовку к ЕГЭ и поступление в вуз на соответствующие специальности. Для классов гуманитарного профиля характерна практическая направленность уроков химии: связь с повседневной жизнью, с искусством.
 Система профильного обучения на старшей ступени школы включает комплекс базовых, профильных и элективных курсов. В программе предпрофильной и профильной подготовки курсы по выбору занимают центральное место. Именно через них идет профилизация, ведь по сути, профиль (и предпрофиль) – это «та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки».  
  Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. В зависимости от способностей и интересов, учащихся элективные курсы позволяют:
 - внести дополнения в содержание образования, т.е. учащиеся получают возможность более эффективно подготовиться к освоению программ профессионального, специального или высшего образования;
 - учащиеся имеют равный доступ к полноценному образованию, т.к. ввести элективные курсы технически легче, чем организовать профильный класс или класс с углубленным изучением предмета;  
 -учащиеся получают возможность широкого выбора в выстраивании индивидуальной образовательной траектории, что повышает их уровень самообразовательной деятельности;
 -учитель может реализовать индивидуальный интерес, творческие способности и проявить личностные качества;
 -школа может использовать свой имеющийся творческий опыт.
 Элективные курсы в 9-м классе являются пропедевтическими и выполняют задачи практикоориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного содержания образования. Основная функция курсов по выбору – профориентационная.  ............