УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
кафедра естествознания
Выпускная работа
слушателя курсов повышения квалификации педагогического факультета группы Х-1 учителя химии гимназии №1 г. Ульяновска
Юркиной Татьяны Николаевны
Тема работы: Элективный курс для учащихся 10-х классов
«Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности».
Научный руководитель: Ахметов М.А.;
зав. кафедрой естествознания УИПКПРО
УЛЬЯНОВСК 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
1.1.Определение элективных курсов
1.2.Общие требования к элективным курсам
1.3.Требования к программам элективных курсов
2.Основная часть. Программа элективного курса для учащихся 10-х классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности».
2.1.Аннотация
2.2.Пояснительная записка
2.3.Учебный план
2.4.Учебно-тематический план
2.5.Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
2.6.Рекомендуемая литература
3.Заключение
4. Список литературы
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. В школах, гимназиях, лицеях появляются профильные классы, в которых ведется углубленное изучение тех или иных предметов. В частности, в различных профилях существенно отличается и содержание уроков химии. Так, химико-биологический профиль предполагает существенное углубление знаний по этим предметам, что должно обеспечить подготовку к ЕГЭ и поступление в вуз на соответствующие специальности. Для классов гуманитарного профиля характерна практическая направленность уроков химии: связь с повседневной жизнью, с искусством.
Система профильного обучения на старшей ступени школы включает комплекс базовых, профильных и элективных курсов. В программе предпрофильной и профильной подготовки курсы по выбору занимают центральное место. Именно через них идет профилизация, ведь по сути, профиль (и предпрофиль) – это «та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки».
Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. В зависимости от способностей и интересов, учащихся элективные курсы позволяют:
- внести дополнения в содержание образования, т.е. учащиеся получают возможность более эффективно подготовиться к освоению программ профессионального, специального или высшего образования;
- учащиеся имеют равный доступ к полноценному образованию, т.к. ввести элективные курсы технически легче, чем организовать профильный класс или класс с углубленным изучением предмета;
-учащиеся получают возможность широкого выбора в выстраивании индивидуальной образовательной траектории, что повышает их уровень самообразовательной деятельности;
-учитель может реализовать индивидуальный интерес, творческие способности и проявить личностные качества;
-школа может использовать свой имеющийся творческий опыт.
Элективные курсы в 9-м классе являются пропедевтическими и выполняют задачи практикоориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного содержания образования. Основная функция курсов по выбору – профориентационная. ............