Часть полного текста документа:Электронные виды информационных ресурсов в области социально-экономических и гуманитарных знаний (концепция разработки) Круглов Александр Юрьевич Существование интенсивного процесса проникновения современных технических средств и технологий в систему современного Высшее образование России стало очевидным и более не вызывающим сомнения. Высокий уровень возможностей данных технологий в обеспечении образовательного процесса вылился в повсеместное появление таких достаточно новых для университетов и факультетов структур, как компьютерные классы и лаборатории. То, что ранее констатировалось как элемент преимущественно западной системы образования и обучения, стало неотъемлемой частью и нашего - Российского образования. Важными посредниками между этими, порой небольшими и разрозненными по разным зданиям учебного заведения компьютерными центрами, становятся локальные сети и, безусловно, глобальная система Интернет. Важно учесть, что порой подключенные к Интернет компьютеры, даже не очень мощные или продвинутые по своим техническим характеристикам, становятся в несколько раз ценнее компьютеров мощных и производительных, содержащих на своих жестких дисках огромные базы данных, но вместе с тем, не подключенных к Интернет. Реалии современного мира заставляют все больше людей овладевать навыками пользования компьютерными и коммуникационными технологиями. Находясь на переднем плане процесса образования, ученые и преподаватели педагогических вузов все активнее овладевают современными компьютерными технологиями, не говоря уже об овладении элементарной компьютерной грамотности. Данный процесс является просто необходимым в равной мере, как и безальтернативным в условиях постоянного развития современных технологий. С помощью современных компьютерных технологий, новейших средств коммуникации разрозненная по странам, научным и образовательным институтам и центрам, факультетам деятельность ученых и преподавателей в обеспечении образовательного процесса на любой его стадии (например, подготовки или реализации) становится в высшей степени взаимосвязанной и взаимодополняемой. Очевидно, что вышеупомянутые технологии плюс огромная деятельность профессорско-преподавательского состава в современном российском высшем образовании по непрерывному овладению ими являются одними из немаловажных слагаемых эффективности современного образовательного процесса. Если в данном аспекте ситуация с представителями области образования представляется более или менее ясной, то аспект применения данных технологий в образовательном процессе до сих пор остается в стадии разработки. Может ли технология внести еще какой-нибудь вклад в эффективный образовательный процесс? А также, как данные технологии могут проявить свои эффективные стороны в деятельности как преподавателей, так и студентов, обучаемых ими в процессе образования в области социально-экономического знания? При освещении данного аспекта представляется, что представители области образования, наравне с созданием печатных учебников, методических пособий, рекомендаций и разработок, дидактических пособий и справочников должны быть созданы еще два важных ресурса -- электронные, которые при правильной разработке должны будут помочь интенсифицировать деятельность и студентов, и преподавателей в педагогическом вузе. ............ |