Министерство транспорта Российской Федерации
 (МИНТРАНС РОССИИ)
 Федеральное агентство воздушного транспорта
 (РОСАВИАЦИЯ)
 ФГОУ ВПО «Санкт-петербургский государственный университет гражданской авиации»
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 по дисциплине: "Человек и его потребности"
 на тему: "Эрих Фромм о потребностях человека"
 Выполнила: студентка 783 учебной группы
 Гуманитарного факультета
 Шпак Александра Валерьевна
 Проверила: старший преподаватель кафедры
 социльно-экономических дисциплин и сервиса
 Левшина Ольга Николаевна
 Санкт – Петербург
 2010
  Оглавление
 Введение
 1 Э. Фромм как великий мыслитель XX века
 2 Классификация потребностей человека по Фромму
 3 Два способа существования человека
 Заключение
 Список литературы
 
  Введение На протяжении долгого времени философы и социологи пытаются решить проблемы связанные с классификацией потребностей человека. Над вопросом «Что же необходимо человеку для счастливого существования?» ломает голову не одно поколение ученых. Эрих Фромм - великий мыслитель XX столетия также не обошел эту проблему в своих работах.
 Выявление главных потребностей человека по Фромму является целью этой работы. Актуальность ж данной работы в том, что пока существует человек, будет существовать и проблема потребностей человека, а пока на Земле будет существовать хотя бы двое ученых, будет существовать и два различных подхода к решению этой проблемы.
 Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач;
 ·  Проанализировать основные виды потребностей по Фромму
 ·  Выявить сущность потребности в любви
 ·  Сравнить два способа существования человека по Фромму.
 
  1 Э. Фромм как великий мыслитель XX века 
Биография
 Фромм - немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.
 Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической.
 Первую мировую войну Фромм встретил в возрасте 14 лет. Размышления по поводу того, какие силы движут человеком во время войны, какие соображения заставляют человека жертвовать собой ради того, от чего он так далек, привели молодого человека к изучению психологии, социологии и философии.
 Фромм учился во Франкфуртском, а затем в Гейдельбергском университете, где преподавали Макс Вебер и Карл Ясперс. Получив в 22 года степень доктора философии (его научным руководителем был Альфред Вебер), он продолжает свое образование и оказывается в берлинском Институте психоанализа.
 С 1930 года Фромм сотрудничает во Франкфуртском институте социальных исследований, где сложилась знаменитая Франкфуртская школа (М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе и другие). Здесь Фромм проводит ряд социологических исследований среди немецких рабочих и служащих - и в 1932 году приходит к выводу, что серьезного сопротивления идущим к власти нацистам со стороны рабочих оказано не будет.
 В 1933 году, после прихода нацистов к власти, Франкфуртский институт перебирается в США. В Нью-Йорке им проводятся исследования по программе «Авторитет и семья», по результатам которых в 1941 году выходит первая книга Фромма «Бегство от свободы».  ............