Содержание 
Модуль 1. Эстетика в системе философского знания
 I. Эстетическое как универсальная категория философского знания. Предмет и задачи эстетики
 II. Эстетическая деятельность, её виды. Теория творчества
 III. Эстетическое сознание: специфические черты, структура, функции       
 IV. Эстетическая ценность: объективные основания и субъективная значимость
 Модуль 2. Основные эстетические категории
 I. Природа и особенности эстетических категорий и понятий
 II. Эстетическая культура личности
 III. Личность художника: эстетическое и психологическое измерения
 Модуль 3. Исторические типы эстетического сознания
 I. История мировой эстетической мысли: основные этапы и концепции
 II. Эстетика в современном мире. Гуманизм как этико-эстетические основания человеческого бытия
 III. Проблемы эстетического образования, воспитания, педагогического творчества
 
  Модуль 1. Эстетика в системе философского знания 
I. Эстетическое как универсальная категория философского знания. Предмет и задачи эстетики
 II. Эстетическая деятельность, её виды. Теория творчества
 III. Эстетическое сознание: специфические черты, структура, функции
 IV. Эстетическая ценность: объективные основания и субъективная значимость
 1. Сравните эстетическую ценность произведения искусства и какого-либо явления природы (4-5 примеров):
 Название произведения искусства – Название явления природы
 Ø  И. Левитан «Март» - Синева неба
 Ø  И. Левитан «Золотая осень» - Золотая осень
 Ø  Ван Гог «Подсолнухи» - Яркое солнце
 Ø  П.И. Чайковский «Времена года» - Звуки природы
 Ø  К. Маковский «Дети бегущие от грозы» - Грохот грозы
 2. У некоторых произведений искусства два автора. Приведите примеры (4-5) произведения художественной литературы, на основе которых были созданы другие произведения искусства.
 Ø   Проспер Мериме новелла «Кармен» - опера Жоржа Бизе «Кармен»
 Ø   А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Пиковая дама» - одноименные оперы П.И Чайковского
 Ø   А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…» - одноименный романс М. Глинки 
 Ø   А.П. Чехов «Дама с собачкой» - одноименный кинофильм И. Хейфица
 Ø   Э.Т.А. Гофман сказка «Щелкунчик» - одноименный балет П.И. Чайковского.
 3. К декоративно-прикладному искусству относятся различные народные росписи (школы). Назовите эти народные школы и кратко их охарактеризуйте (3-4).
 Ø   Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Название промыслу дало торговое село Хохлома Горьковской области. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком олова (в современных изделиях - алюминия), по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне - синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типы росписи - "верховая" (красным и чёрным на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне).
 Ø   Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.  ............