Часть полного текста документа:Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Богословско-Пастырский факультет, гр. 417 Нравственное богословие, Воевода А.А. Москва, 2002 год. Тема: Этические проблемы глобализма. План 1. Христианская и антихристианская глобализация мира 2. Видные деятели глобализма. 3. Отход человека от Бога и поклонение самому себе. 4. Союз неоязыческой доктрины с христианством на западе. 5. Мондиализм - синтетическая религия ХХ века. 6. Сравнение глобализма с марксизмом. 7. Глобализм стремится к обезличиванию всего самобытного. 8. Ограничение личной свободы человека. 9. "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам". 10. Стремление элиты к мировому господству. 11. Международный суд, банк, правительство. 12. Современный человек использует институты демократии для угождения плоти. 13. Подмена Нового Завета утопией нового мирового порядка. 14. Ложь глобалистов о том, что процессы глобализации естественны и неизбежны. 15. Ложь глобалистов о равноправии всех народов иметь в новой системе равные права. 16. Сравнение глобализма с сектой. 17. Сравнение глобализма с заповедями Божьими. 18. Как противостоять глобализации. Глобализация есть формирование нового мирового порядка, характеризуемого слиянием, как правило, принудительно, национальных экономик в одну единую экономическую систему, уничтожением национальных государственных правительств и государственных границ. Конечная цель глобализма есть формирование вселенской цивилизации, носителем которой является глобальное сверхобщество, управляемое мировым правительством. Геополитика глобализации захватывает духовную, культурную, политическую, хозяйственную и другие сферы. Она выражается в целеустремленных попытках Запада навязать другим культурно - историческим типам (русскому, китайскому, исламскому, индуистскому, латиноамериканскому, африканскому др.) свой тип цивилизации, как единственно верный и подлинный. Инструментами такой глобализации являются: разложение национального самосознания людей и народов, подрыв государственности, преимущество международного права над национальным и установление полного контроля над суверенными системами власти, всеобщая информационная прозрачность. Христианская глобализация мира началась с момента рождения Иисуса Христа. Страны и народы стали объединяться верой в духовные ценности Нового Завета. Силой духовного воздействия христианства из дикости, варварства и язычества были вырваны и объединены огромные массы людей. Прорыв в истории человечества, совершенный христианской глобализацией, увлек за собой значительную часть человечества и стал основным содержанием духовного развития последние две тысячи лет. Под воздействием христианской глобализации в мире стало больше нравственного порядка, человек стал добрее и справедливее. Все лучшее, что было достигнуто человечеством в духовной сфере, культуре, искусстве связано с христианской глобализацией. Однако, начиная с эпохи Возрождения наряду с мощным потоком христианской глобализации постепенно, начинает развиваться другая - антихристианская глобализация, основанная на иных, нехристианских ценностях. По мнению русского философа Лосева, именно с эпохи Возрождения начинается развертывание духа сатанизма в форме капитализма и коммунизма. Понимание сути антихристианской глобализации содержатся в словах Христа, обращенных к представителям иудейской секты фарисеев: "Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего! Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. ............ |