Часть полного текста документа:Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Всероссийская государственная налоговая акакдемия Факультет информационных технологий Реферат по дисциплине Этика делового общения На тему: "Этика делового общения: руководители и подчинённые" Выполнила: студентка гр. ИНФО-104 Бичук Е. В. Проверил: Лебедев С. Н. Москва, 2003. Содержание !. Введение........................................................................................2стр. 2. Основная часть * Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению..........................................3 стр. * Структура управленческого общения.....................3-5 стр. * Функции управленческого общения......................5-7 стр. * Жанры общения руководителя с подчинёнными....................................................................7-8 стр. * Культура речи руководителя как этический фактор управления...........................................................................8-11 стр. * Неречевые средства управленческого общения.................................................................................11-15 стр. * Организация системы коммуникаций в процессе управления........................................................................15-17 стр. * Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении подчинённого.17-23 стр. * Таблица "Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении"..........................................18-23 стр 3. Заключение..............................................................................24 стр. 4. Список используемой литературы..............................25 стр. Введение Я выбрала эту тему, потому что когда закончу академию, мне неминуемо придётся вступить в систему межличностных отношений между руководителем и непосредственно мной, то есть подчинённым. Поэтому уже в процессе учёбы полезно познакомиться со спецификой взаимоотношений управляющего и управляемого, понять, как надо правильно обращаться со своим начальником, а возможно, ещё и с подчинёнными, как изучить своего руководителя, понять, что это за человек и какие требования он выдвигает к подчинённым. Менеджмент создаётся особенностями национальной культуры. Сколько наций - столько и стилей и типов управления. Русский стиль управления сильно отличается от американского и ещё больше от японского. Каждый из стилей выделяется среди других ярким культурным своеобразием. Чем прочнее менеджмент связан с традициями и обычаями своего народа, тем он экономически эффективен. Этот вывод подтверждают США и Япония. В настоящее время, в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности. Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей. Вот это я и попытаюсь раскрыть в своей работе. Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого общения, поскольку термин "деловое общение" является слишком широким для этой ситуации. ............ |