Муниципальное образовательное учреждение
Игримский профессиональный колледж
Реферат
По философии:
"Этика Макиавелли"
Студента 24-СПД группы
Гришкина М.А.
Игрим 2009
Содержание
Введение
Истина у Макиавелли и у гуманистов
Этическая концепция Макиавелли
Заключение
Литература
Введение С течением времени образ Макиавелли стал одним из символов в истории европейской и мировой культуры и в качестве такого неизбежного должен вызывать к жизни все новые научные и художественные интерпретации. Кроме того, современным мыслителем делают Макиавелли беспощадная острота и масштабность общечеловеческих противоречий, сталкивающихся в его творчестве. Историки изучавшие итальянское Возрождение, всегда уделяли Макиавелли первостепенное внимание; с каждым годом появляются новые работы с такими например, названиями: "Макиавелли - антихрист", "Макиавелли - революционер".
Резкие суждения Макиавелли о политической нравственности, более четырехсот лет волновавшие умы, за первые три века навлекли на его труды большей частью морализирующие порицания. Позитивизм прошлого столетия остановился на более снисходительном к Макиавелли разграничении нравственности и "нейтральной" политической науки. Для XXI века характерна потребность переосмыслить эти взгляды с точки зрения этики, возведенной в ранг научной дисциплины.
Предметом этой работы является обзор творчества и деятельности Макиавелли на основании его этики - подразумевается этика в широком смысле - не столько положительные или отрицательные предписания, сколько представления о мотивах поступков людей, об отношениях ценности, на которых строится общественная механика.
Истина у Макиавелли и у гуманистов Понятие истины занимает обычно одно из центральных мест в анализе любого философского течения, но, когда речь идет о гуманизме эпохи Возрождения, оно требует особенно пристального внимания как средоточие рациональных и нравственно-эстетических элементов.
Для гуманистов постижение истины - это путь к нравственному совершенству, вслед за Аристотелем они считают разум главным свойством человека и поэтому мудрость - высшей его добродетелью. Это позволяет видеть в гуманистах производственников научной революции, хотя предмет, методы и формы познания эпохи Ренессанса коренным образом отличаются от более поздних, не говоря уж о нынешних.
Истина у гуманистов выступает как онтологическое понятие, основа бытия, его познание является высшей целью само по себе, оно чуждо утилитарных целей, в первую очередь его задачи нравственные и эстетические. Одновременно в этике и эстетике роль знания поднимается на небывалую со времен античности высоту. Не случайно в конце XV в. Широко распространяется учение о познании Платона, трактующее любовь как постижение прекрасного. Выдвижение истины на первое место в системе ценностей приводит к полному ее отождествлению с благом, что в предельной форме выражает следующее высказывание главы Флорентийских платоников Марсилио Фичино: "Во всех наших делах лишь знание само по себе - благо, лишь незнание само по себе - зло". Эта примечательная фраза отражает общую склонность гуманистов сближать понятия хорошего и истинного. ............