Часть полного текста документа: СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ " ЭТИКА " НА ТЕМУ: " Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними " Студентки заочного отделения юридического факультета группы Ю - 21-1 Закаевой З.К. Ростов-на-Дону 1997-1998 уч.г. Содержание. Введение.....................................................................3 1. Культурное общение - важное свойство челове- ческого приличия.......................................................6 2. Средства ( или знаки ) человеческого общения....7 2.1 Взгляд и интонация............................................7 2.2 Жесты..................................................................8 2.3 Слово....................................................................8 3. Правила приличия или этикета..............................10 3.1 Вежливость..........................................................10 3.2 Такт......................................................................11 3.3 Деликатность......................................................12 4. Культурный облик руководителя..........................13 5. Беседы с посетителями и подчинёнными............14 6. Этика приёма посетителей и подчинённых.........15 Заключение.................................................................18 Список использованной литературы........................20 Введение. " Есть много родов об- разования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование н р а в с т в е н н о е ". / В.Г. Белинский / " Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик ". / И.В. Гете / Проблемы нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача "Гигиена страстей, или нравственная гигиена"; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым "Этюды о природе человека". " Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь ".1 - писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первым усилием людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их общественного образа жизни. Такая альтернатива породила ряд теоретических обоснований, согласно которым нравственный человек строго приспособлен к условиям внешней среды ( английский философ Спенсер ), а природа может быть названа первым учителем нравственного начала для человека ( П.А. ............ |