Часть полного текста документа: Красноярский государственный технический университет Этикет руководителя Выполнил: ст. гр. ЭМ 38-1 Куимов А.Г. Проверил: Красноярск 1998г. Оглавление 1. Служебный Этикет. 3 2. Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения 6 3. Трудности служебной коммуникации 9 4. Шесть ошибок, разрушающих общение 10 5. Методы управленческого влияния 11 6. Используемая литература 14 Служебный этикет Дело, которым занимается деловой человек,- это его своеобразная служба. На этой службе он общается с коллегами, партнерами подчиненными. Такое общение имеет свои позиции, свои правила, свой этикет. Назовем его служебным. Этикет (теория морали) - в широком смысле есть свод правил и предписаний, определяющих отношения между людьми. Служебный этикет - это нормы служебного общения. В основе его лежит деловые соображения служебной коммуникации. И прежде всего - это понимание важности обсуждаемого вопроса. Служебное общение любого уровня должно быть пропитано убеждением, что обсуждаемый вопрос в равной степени важен как для коммуникатора, так и для реципиента. Бытующие мнение о том, что исполнитель не обязательно должен знать о положении вещей в целом, ошибочно. Требование понимания обсуждаемого вопроса предполагает равнозначность осведомленности. Следующим правилом служебного общения является создание правильной установки в процессе коммуникаций. Установка сознания - это отношение человека к окружающему его миру и к людям, свои коллегам. Дефекты этой установки незамедлительно скажутся и на процессе общения и на конечном результате деятельности. Для формирования правильной установки требуется преодолеть стереотипы устойчивого, расхожего мнения, предвзятые представления, неправильные отношения. Стереотип препятствует коммуникации двояким образом: смысл информации может быть искажен отправителем под воздействием стереотипа, а также получение информации может быть деформировано стереотипным мышлением получателя информации. Самое простое правило этикета служебного общения - самому в первую голову избавиться от стереотипов мышления. Предвзятые представления основываются на простой формуле: "Человек верит в то, во что он хочет верить". Поэтому важным императивом этикета служебного общения будет правило объективности, предписывающие не искать подтверждения правоты своих слов и не отвергать всего того, что им противоречит. Такая позиция неконструктивна, ибо она с ходу отметает все то, что не работает на собственную идею. Неправильные отношения отправителя и получателя информации могут иметь своей причиной различные личные антипатии. Задавая область служебных отношений, нужно сразу принимать установку, что выше дела и делового сотрудничества ничего быть не может. ............ |