Часть полного текста документа:Prof. Kurt Marquart. Lutheran Confessions - II "Лютеранское Вероисповедание - часть 2" ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ОБЩИНА Преподаватель: Проф. Курт Маркварт. Автор работы: Сергей Глушков. CONCORDIA THEOLOGICAL SEMINARY Fort Wayne 1999 План ПЛАН 2 ПРЕДИСЛОВИЕ 3 1. ВЕРУЮ... 4 2. ТЕЛО ХРИСТОВО 7 3. СОБРАНИЕ ВЕРУЮЩИХ 9 3. ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ОБЩИНА 12 5. СЛУЖЕНИЕ И СЛУЖЕНИЯ 17 6. МИССИЯ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 Предисловие "Церковь - это собрание святых, в котором верно проповедуется Евангелие, и правильно распределяются Таинства"1. Церковь, как евхаристическая община в центре внимания этой работы. Церковь, как община верующих, собранных вокруг Слова и Таинства. Церковь, как общение веры, с одной стороны, и как Таинство Тела Христова2 - с другой. Евхаристическая сущность христианской общины проявляется во всех вопросах ортодоксальной экклесиологии: и в учении о служении церкви, и в сакраментологии, и в миссиологии, и в эсхатологии. Безусловно, на этих страницах, лишь несколько слов на такую серьезную и сложную тему. Вероятно, больше вопросов. чем ответов. Однако, для меня лично - это новый шаг к более глубокому пониманию того, во что верит христианская Церковь. Я стал яснее понимать слова третьего артикула Символа Веры: "Верую ...в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в Воскресение тела и жизнь вечную. Аминь". 1. Верую... "...я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день..."3 Первая часть Книги Согласия[СФГ1]4 называется "Три Вселенских Символа Веры". Первый из них - Апостольский, второй - Никео-Цареградский, третий - Афанасьевский. Отцы реформации подтвердили свою веру в единую святую кафолическую апостольскую Церковь и свою верность древней богословской традиции, той традиции, которая идет от первых веков, которая формировалась в борьбе с ересями, через противостояние внешним и внутренним искушениям. В этом смысле, на самом деле, они не привнесли ни чего нового. Эта традиция сохраняла действительную ортодоксию, защищая христианскую Церковь от сектантства, от ересей и фанатизма внутри общины и от давления извне, от влияния язычества, от секуляризации5. Позже эта богословская линия нашла свое продолжение и развитие в период лютеранской ортодоксии6, а сегодня мы находим приемников этой традиции в конфессиональном лютеранстве. Слова Символа Веры - "верую... в Церковь" - трудно вместить, трудно понять правильно, особенно, если мыслить о церкви, лишь с человеческой стороны, или с позиции современного постпротестантизма. Несомненны утверждения - "Верую в Бога Отца.. верую в Иисуса Христа..". Но, эта странная вера в Церковь ни как не вмещается в рамки нового "свободного" "независимого" христианства. Почему? Одна из причин тому - популярный субъективизм, нашедший свое особое выражение и в современном христианстве. В центре такого индивидуально-религиозного мировоззрения - "Я сам", человек, персона. ............ |