ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
на тему: « ЭВОЛЮЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОММУНИКАЦИЙ»
выполнила: ст. 1 курса 2 гр. ФТТС
Иванченко Светлана
ОДЕССА 2008 г.
Тра́нспортное сре́дство — техническое устройство, предназначенное для перемещения грузов или людей.
В зависимости от характера дорог и сред, для движения в которых предназначено транспортное средство, различают:
● безрельсовые транспортные средства
· Автомобиль
· Автобус
· Автокар
· Амфибия
· Троллейбус
· Троллейкар
· Электромобиль
· Электробус
· Электрокар
· Рутьер
· Мотоцикл
· Мотороллер
· Электроцикл, электророллер
· Мопед, мокик, мофа, скутеретта
· АТВ, квадроцикл
· Велосипед
· Веломобиль
· Багги
· Трактор
· Вездеход
· Снегоболотоход
· Вездеход-пневматик
· Аэросани
· Авиамобиль
· Снегоход
· Судно на воздушной подушке
· Шнекоход
● рельсовые транспортные средства
поезд, трамвай, метро, цистерна
● летательный аппарат
самолёт, вертолёт
● космический летательный аппарат
космический корабль
● судно
морское, речное судно; подводная лодка
● трубопроводный транспорт
нефтепровод, продуктопровод, газопровод.
Но это - современные транспортные средства. Они прошли долгий путь развития, пока стали такими, какими мы их знаем.
Если спросить, какое изобретение человека самое древнее, все, наверное, назовут колесо А ведь древнее колеса – сани! Привязал два передних конца жердей к собаке, лошади или быку, а задние пусть волочатся по земле вот и готовы сани-волокуши.
Каких только разновидностей саней не создано за историю человечества! Тобогган – сани без полозьев. Нарты – сани с полозьями. Были даже жилища на нартах – "нартяной чум". Легкий каркас устанавливался на полозьях, а сверху обтягивался шкурами и парусиной. В таком жилище делали окна, а внутри устанавливали печку. Издавна сани – любимейшее средство развлечения и детей, и взрослых. В XVIII веке пользовались популярностью сани с парусом – на них совершали прогулки по ледяным озерам. Сани "богдыхана Поднебесной империи", как именовал себя китайский император, были закрытыми, а тащили их восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.
В начале ХХ века начались попытки создания саней с механическим двигателем. Первую конструкцию таких саней придумал русский инженер А.С.Кузин в 1908 году. Его модель, снабженная авиационным двигателем, который вращал винт, установленный в трубе, развивал скорость до 70 км в час. С этого времени появилось множество всевозможных конструкций аэросаней, над которыми работали известные ученые и конструкторы. В 60-е годы создатель знаменитых пассажирских самолетов ТУ А.Н.Туполев придумал сани-амфибию на 6 человек. В таких санях можно ездить по льду рек: если он проломится, сани будут плавать.
У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Кажется, трудно изобрести что-то новое. Но вот появилась идея сделать это соединение не жестким, а упругим. ............