ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
  
 на тему: « ЭВОЛЮЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОММУНИКАЦИЙ»
  
 выполнила: ст. 1 курса 2 гр. ФТТС
 Иванченко Светлана
ОДЕССА 2008 г.
 
  Тра́нспортное сре́дство — техническое устройство, предназначенное для перемещения грузов или людей.
 В зависимости от характера дорог и сред, для движения в которых предназначено транспортное средство, различают:
 ● безрельсовые транспортные средства
 ·  Автомобиль
 ·  Автобус 
 ·  Автокар
 ·  Амфибия 
 ·  Троллейбус 
 ·  Троллейкар 
 ·  Электромобиль 
 ·  Электробус 
 ·  Электрокар 
 ·  Рутьер 
 ·  Мотоцикл 
 ·  Мотороллер 
 ·  Электроцикл, электророллер 
 ·  Мопед, мокик, мофа, скутеретта 
 ·  АТВ, квадроцикл 
 ·  Велосипед 
 ·  Веломобиль 
 ·  Багги
 ·  Трактор 
 ·  Вездеход 
 ·  Снегоболотоход 
 ·  Вездеход-пневматик 
 ·  Аэросани 
 ·  Авиамобиль 
 ·  Снегоход 
 ·  Судно на воздушной подушке 
 ·  Шнекоход 
 ● рельсовые транспортные средства
 поезд, трамвай, метро, цистерна
 ● летательный аппарат
 самолёт, вертолёт
 ● космический летательный аппарат
 космический корабль
 ● судно
  морское, речное судно; подводная лодка
 ● трубопроводный транспорт 
  нефтепровод, продуктопровод, газопровод.
  Но это - современные транспортные средства. Они прошли долгий путь развития, пока стали такими, какими мы их знаем.
  Если спросить, какое изобретение человека самое древнее, все, наверное, назовут колесо А ведь древнее колеса – сани! Привязал два передних конца жердей к собаке, лошади или быку, а задние пусть волочатся по земле вот и готовы сани-волокуши.
 Каких только разновидностей саней не создано за историю человечества! Тобогган – сани без полозьев. Нарты – сани с полозьями. Были даже жилища на нартах – "нартяной чум". Легкий каркас устанавливался на полозьях, а сверху обтягивался шкурами и парусиной. В таком жилище делали окна, а внутри устанавливали печку. Издавна сани – любимейшее средство развлечения и детей, и взрослых. В XVIII веке пользовались популярностью сани с парусом – на них совершали прогулки по ледяным озерам. Сани "богдыхана Поднебесной империи", как именовал себя китайский император, были закрытыми, а тащили их восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.
  В начале ХХ века начались попытки создания саней с механическим двигателем. Первую конструкцию таких саней придумал русский инженер А.С.Кузин в 1908 году. Его модель, снабженная авиационным двигателем, который вращал винт, установленный в трубе, развивал скорость до 70 км в час. С этого времени появилось множество всевозможных конструкций аэросаней, над которыми работали известные ученые и конструкторы. В 60-е годы создатель знаменитых пассажирских самолетов ТУ А.Н.Туполев придумал сани-амфибию на 6 человек. В таких санях можно ездить по льду рек: если он проломится, сани будут плавать.
  У любых саней две основные части: полозья и сиденье, жестко скрепленные между собой. Кажется, трудно изобрести что-то новое. Но вот появилась идея сделать это соединение не жестким, а упругим.  ............