Название: | Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре |
Просмотров: | 77 |
Раздел: | Философия |
Ссылка: | Скачать(15 KB) |
Описание: | В соответствии с мыслью Канта, человек - существо, принадлежащее двум различным мирам: миру природы, где он подчиняется естественной необходимости, и миру свободы, где он выступает как нравственно самоопределя |
|
Часть полного текста документа:НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Контрольная работа по философии Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре Выполнил студент1 курса заочного отделения Группы ЭУП22 Специальности экономика и управление на предприятиях Попов Ю.Е. г.Новосибирск 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ Краткая биографическая справка. Стр.1 1. В чем заключается двойственность воздействия науки на человека? Стр.2 2. Каковы корни, истоки "мнимого всезнания? Стр.3 3. Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия? Стр.3 4. Какой тип знаний дает наука? Стр.4 5. Наука и обыденное сознание в чем их принципиальное различие? Стр.4 6. Корни, истоки обыденного сознания? Стр.5 7. В чем должно заключаться изменение познавательной установки обыденного сознания? Стр.5 8. Каково основание изменения познавательной установки обыденного сознания? Стр.5 9. В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума? Стр.6 10. Объясните, как Вы понимаете: "внутренний ориентир" есть моральный закон в нас". Стр.6 11. Каково содержание понятия "практический", "практическое действие" у Канта? Стр.6 12. Существует ли зависимость между подлинно человеческим поступком и состоянием человеческой познавательной способности? Стр.6 13. Каково место веры в системе человеческой ориентации, по мнению Канта? Стр.6 14. Что такое вера? Философское (кантовское) понимание веры. Стр.6 15. Какова предпосылка сознательной ориентации человека в мире? Стр.7 16. Что первичнее: моральное или религиозное сознание? Стр.7 Список используемой литературы. Стр.8 Иммануил Кант Родился 22 апреля 1724, умер 12 февраля 1804. Немецкий философ, родоначальник немецкого классического идеализма, основатель так называемом критического, или "трансцендентального", идеализма. В "докритический" период (до 1770) выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли. Переход к "критическому" периоду знаменуется попыткой указать принципиальные границы познавательных способностей человека. Исследуя вопрос об условиях возможности достоверного знания в математике и естествознании, И. Кант пришел к допущению особых "априорных" (доопытных) форм созерцания и рассудка. Установленные Кантом "антиномии" (противоречия) разума послужили для него основанием для различения "вещей самих по себе" и "явлений" или способов обнаружения этих вещей в опыте, а также для утверждения, что теоретическому познанию доступны только "явления". Учение Канта оказало огромное влияние на развитие научной и философской мысли, в частности, оно стало исходным пунктом и стимулом для разработки диалектики у Фихте, Шеллинга, Гегеля. Вместе с тем философия Канта имеет отчетливо выраженный агностический и дуалистический характер, в силу чего в нем нашли опору некоторые реакционные направления последующей буржуазной философии. В соответствии с мыслью Канта, человек - существо, принадлежащее двум различным мирам: миру природы, где он подчиняется естественной необходимости, и миру свободы, где он выступает как нравственно самоопределяющееся существо 1. В чем заключается двойственность воздействия науки на человека? Двойственность воздействия науки на человека заключается в парадоксальном сочетании двух взаимоисключающих принципов внутри самой науки, а именно, конструктивного и диструктивного. ............ |