СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
 Структура парламента РФ в определенной степени отражает сущный характер самого органа государственной власти и обусловлена по меньшей мере тремя факторами: 
 1.         федеральным характером российского государства;
 2.         сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования;
 3.         функциональными закономерностями, основными направлениями его деятельности.
 Исходя из структурных признаков, различают нижние и верхние палаты парламента.
 Согласно Конституции РФ, Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
 Конституция содержит лишь отдельные положения и нормы, которые могут быть отнесены к проблеме структуры Совета Федерации.
 Во-первых,  Конституция РФ (ст.96) предусматривает: порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.
 Во-вторых, Совет Федерации состоит из членов Совета Федерации, причем одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
 В-третьих, Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
 В-четвертых, в целом организационно-структурную основу Совета Федерации составляют корпус членов Совета Федерации и образуемые ими комитеты и комиссии. Перечень и конкретные функции комитетов и комиссий Совета Федерации содержатся в Регламенте Совета Федерации.
 Более сложной и разветвленной является структура Государственной  Думы. Это во многом обусловлено местом, ролью функциональным предназначением данной палаты в системе Федерального Собрания, ее конституционным статусом.
 В самой Конституции РФ определен количественный состав, срок полномочий и частично правовой статус депутатов Государственной Думы, которые работают в ней на профессиональной постоянной основе, что вместе взятое составляет организационно-структурный фундамент Государственной Думы. Это достаточно разветвленная система комитетов и комиссий, а также депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Государственной Думе, что также определяет сложную структуру этой палаты, а комитеты и комиссии можно с полным основанием считать структурными образованиями Государственной Думы. К руководящим структурам Государственной Думы относятся: Совет Госдумы, а также Председатель Госдумы, его заместители , которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
 Ст.101 (ч.3) Конституции РФ гласит: «Совет Федерации и Государственная Дума образуют  комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания».
 Комитеты Госдумы по вопросам, отнесенным к их ведению: 
 ·     организуют проводимые Госдумой парламентские слушания;
 ·     дают заключения  и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
 ·     решают вопросы организации своей деятельности.
 ·            подготавливают заключения по проектам  законов РФ о поправках к Конституции РФ , федеральных конституционных законов, одобренных Госдумой, по федеральным законам, принятым Госдумой и переданным на рассмотрение Совета Федерации;
 ·            организуют проведение парламентских слушаний;
 ·            решают вопросы организации своей работы и деятельности палаты.
 Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
 Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Госдумой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
 Комитеты могут создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.  ............