Часть полного текста документа:Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" No 129-ФЗ от 08.08.2001 Обзор подготовила студентка 3 курса СПбГТУ , помощник юриста ЗАО "Транзас" Хохлова Юлия Практический комментарий С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон). Почти год отвел законодатель на определение соответствующего регистрирующего органа и подготовку новой системы регистрации. Однако... пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Только 17 мая 2002 года постановлением Правительства РФ № 319 регистрирующим органом было назначено Министерство по налогам и сборам (МНС). За полтора месяца до вступления Закона в силу в территориальных инспекциях МНС отводились помещения под новые отделы, спешно комплектовался и еще более спешно обучался штат сотрудников. За десять дней до вступления Закона в силу были изданы основные подзаконные акты, регламентирующие процедуру регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра - Постановления Правительства РФ "О Едином государственном реестре юридических лиц", "Об утверждении форм документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" и др. (изданы 19 июня 2002 г., опубликованы в "Российской газете" - 26 июня 2002 г.). Целью настоящего обзора является не столько дать научный, теоретический комментарий рассматриваемого Закона, сколько взглянуть на этот нормативно-правовой акт с практической стороны, отметить его достоинства и недостатки и ответить на некоторые вопросы, с которыми столкнутся юристы и предприниматели при его применении. Для начала - о том, для чего, собственно, был принят этот Закон. По замыслу законодателя, по всей России должен быть создан Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в котором должны храниться (и в письменном, и в электронном виде) данные о каждом юридическом лице, сведения об изменении этих данных и о ликвидации юридического лица (полный перечень этих сведений отражен с ст. 5 Закона). Вся эта информация является открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена юридическим и физическим лицам на основании запроса. Ведет этот реестр Министерство по налогам и сборам, и отметиться в нем должны не только юридические лица, зарегистрированные после вступления данного Закона в силу, но и юридические лица, зарегистрированные ранее. Это своего рода всероссийская перепись юридических лиц. Но если физическое лицо вправе отказаться участвовать в переписи и не давать сведения о себе, то юридическое лицо за отказ ждут санкции. Но об этом позже. Таким образом, каждое предприятие будет зарегистрировано в Реестре, и основные сведения о его деятельности (когда создано, где находится, куда переехало, кто акционер, было ли реорганизовано и т.д.) можно будет легко получить. К тому же, по замыслу законодателя, новый порядок регистрации будет препятствовать появлению "фирм-однодневок", у которых неизвестно кто учредитель и которые неизвестно где находятся. Однако первый вопрос, который волнует российского предпринимателя: сколько это удовольствие стоит? С 1 июля повышены гос. пошлины за регистрацию юр. ............ |