Контрольная работа.
Тема. Философия Аристотеля.
План.
I. Введение.
II. Жизнь Аристотеля величайшего ученика Платона и древней Академии.
III. Философия и учение Аристотеля.
1) Исходный пункт философии Аристотеля;
а) наука логика;
б) силлогистика Аристотеля;
в) система понятий у Аристотеля.
2) Аристотелевская метафизика.
3) Природа для Аристотеля;
а) астрономические представления Аристотеля;
б) психология Аристотеля;
б.1) животная душа;
б.2) учение об уме.
4) Практическая философия Аристотеля;
а) государство и государственное устройство;
б) поэтическая философия.
IV. Заключение.
« Все науки
более необходимы,
нежели философия,
но лучше ее нет
ни одной».
(Аристотель)
I. Введение.
Научный интерес античной, особенно же греческой философии не ограничивается тем, что она служит особым предметом исторического исследования; но он поддерживается в равной степени также и тем продолжающимся значением, которое принадлежит содержанию мыслей античной философии, в силу ее положения в развитии духовной жизни Запада.
Центр тяжести при этом падает на факт возвышения знания до степени науки: не довольствуясь накоплением практических сведений и наполненных фантазией умозрений, касающихся религиозных потребностей, греки ищут знания ради него самого. Из слияния с остальными деятельностями культуры знание, как искусство, выделилось в самостоятельную функцию. Таким образом, история античной философии есть прежде всего рассмотрение происхождения западной науки вообще. Но в то же время она также и история зарождения отдельных наук. Ибо процесс дифференцирования, который начинается отделением сферы мысли от практики и мифологии, идет дальше и в самой науке: с накоплением и органическим расчленением материала, наука, бывшая сначала простой и общей, которую греки называли философия, распадается на особенные науки, отдельные философии, которые и развиваются впоследствии более или менее независимо.
Греческая философия вырастает на почве замкнутой в себе национальной культуры, она есть чистый продукт греческого духа. Она начинается с обособления потребности к познанию, вращается исключительно около свободного от побочных целей стремления к знанию и оканчивается в лице Аристотеля частью всеобщей теории науки (логикой), частью начертанием развившейся отсюда системы наук. Энергия этого чисто теоретического интереса угасает в последующее время и отчасти сохраняется только в скромных работах по отдельным положительным наукам. В философии же, напротив, выступает на первый план практический вопрос о житейской мудрости: знания не ищут больше ради знания, но – только, как средство для правильного строя жизни.
В то время жили и трудились многие философы: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Парменид, Платон, Пифагор, Аристотель и многие другие, о ком до нас дошли сведения. В этом списке ученик Платона Аристотель занимает одно из ведущих мест.
II. Жизнь Аристотеля величайшего ученика Платона и древней Академии.
Почти сорокалетняя преподавательская деятельность Платона собрала вокруг него много выдающихся людей и придала всей деятельности его школы ту всеобъемлющую многосторонность, которая выразилась в этико-исторических и медико-натуралистических научных занятиях и следы которой мы находим в его позднейших диалогах. ............