МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
РЕФЕРАТ
по предмету: «Философия»
на тему: «Философия как образ жизни»
Ростов-на-Дону
2006
Оглавление
Введение
1. Философия и наука – проблема сосуществования.
2. Философствование в структуре личности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Первым, кто употребил слово «философ», был, вероятно, Пифагор. По преданию правитель города Флиунта спросил его, кто он такой. Пифагор ответил: «Философ». Слово это было незнакомо правителю, а Пифагор объяснил его так. «Жизнь, - говорил он, - подобна олимпийским играм: одни приходят на них состязаться, другие - торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни - одни рождаются жадными до славы и наживы, между тем, как философы - до одной только истины». Важнейшей в философии становится проблема «единого и многого»: существует ли нечто, устойчивое и неизменное, стоящее за множеством отдельных изменчивых вещей. Это проблема первоначала, первопричины, которая все порождает и всем управляет, в том числе и человеческой жизнью. Философия как мудрость сразу же противопоставляет себя тому, что знают обычные люди. Большинство, по мнению философов, не знает истины, поскольку руководствуется тем, что дают чувства. Это не знание, а мнение; Оно поверхностно, поскольку чувства имеют дело с изменчивыми вещами. Истинное знание обо всем дает разум. Он открывает то, что скрыто, не лежит на поверхности, открывает сущность, первопричину, всем управляющую. Таким образом, с самого начала возникает противопоставление знания разумного, истинного, открываемого философом и знания толпы, знания изменчивых, преходящих вещей. Актуальность настоящего реферата определяется самой сущностью знания и вечным стремлением человека подвергать сомнению истинность этого знания. Смысл философских изысканий не всегда понятен человеку, далекому от философии, и вопрос о необходимости философии поднимается достаточно часто.
С развитием науки и формированием научной картины мира – детерминистской, упорядочивающей все явления и процессы, право философии быть самостоятельной наукой подверглось сомнению. Например, позитивизм как философское направление, согласно которому позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не философского) познания, ставил своей целью отказ от философии ("метафизики") в качестве познавательной деятельности, оставляя ей лишь функцию обобщения и прогноза. Поэтому целью данного реферата будет выяснение вопроса об особенностях философского мышления и значения философии для системы научного знания.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать две задачи исследования:
· определить взаимоотношения философии и науки, выделить основные различия научного и философского видения мира;
· выявление качеств, которые требуются для философствования, особенности философии в структуре личностного мировоззрения.
Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описывается сущность взаимоотношений философии и науки, особенности философского видения мира, в третьем излагается сущность философствования как особого, личностного отношения к миру, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны основные первоисточники по теме работы.
1. ............