Министерство образования и науки Украины
Кировоградский национальный технический университет
Факультет Учета и Финансов
Кафедра экономики труда и менеджменту
Предмет Культурология
Роботу выполнила:
Мишина Ксения Сергеевна
ст. группы ФК 06-1
Работу проверил:
Тупчиенко Николай Петрович
г. Кировоград, 2007 год
1. Вступление. Понятия Секс и Любовь в Индии.
С
екс – одно из наиболее распространенных тем в искусстве. Секс можно найти в искусстве всех обществ. Он вездесущ и вечен. Вот почему эротическое наследие, которым мы с вами обладаем, так велико. Правда, большей частью оно нам неведомо. Существуют неизвестные широкой публике шедевры изобразительного искусства и религиозные картины разных народов мира, хранящиеся в запасниках музеев только потому, что имеют явное эротическое содержание. Масса эротической литературы заполняет целые отделы в крупнейших библиотеках мира, но такие книги не числятся в каталогах, доступ к ним затруднен, отношение хранителей неоднозначно, а внимание – недостаточно.
На Востоке издревле к вопросам пола относились серьезно, не считая их постыдными. В восточном сознании превалировала концепция святости всего эротического. Индуизм, наряду с большинством древнейших религий, поселил эротику на небесах, откуда вместе со всем божественным и снизошло к людям искусство любви, призванное научить человека как можно лучше контролировать свои сексуальные стремления с тем, чтобы стать полезным членом семьи, общества и вносить свой вклад в их процветание. Воспетое в знаменитом трактате «Камасутра», это искусство заняло достойное и полноправное место среди других необходимых человеку знаний и навыков. В эротическом искусстве обществ, которые создали искусство любви: Индия, Китай, Древний Рим, истина выводится из самого удовольствия, понимается как практика и накапливается как опыт. Удовольствие не рассматривается по абсолютному закону разрешенного или запрещенного или по отношению к самому себе. Исследование установок относительно секса, принятых в Индии – стране поразительных контрастов, является тиглем многих народов, культур и традиций.
2. Пантеон индуистских богов.
В индии практически не существует такой стороны жизни, которая не находилась бы под покровительством какого-нибудь бога. Тримурти – триединое воплощение Брахмана, или «троицы», в которую входит мудрый творец Брахма, благосклонный защитник и хранитель Вишну и Шива – властный и наводящий ужас бог плодородия, повелитель духов и демонов, мастер танца и разрушитель миров.
Брахма – бог, который создал мир, трансформировал первоначальное Единство Высшей Реальности в многообразие всего живого и переходящих форм.
Индуизм учит, что знание о любви и сексе состоит из ста тысяч источников, разработанных Брахманом. В искусстве он изображается четырехголовым божеством красного цвета, облаченным в белое одеяние и восседающим верхом на гусе. Мифы гласят, что четыре Веды произошли из четырех голов Брахмы. Поэтому его называют божеством мудрости, и обращаются к нему в основном ученые люди. Слово «брахма» не имеет рода, в связи с чем Брахму иногда представляют бесполым или бисексуальным божеством. ............