MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Иностранный язык -> Философский и психолингвистический взгляд на проблемы языка и речи и на проблемы создания активной и пассивной грамматики

Название:Философский и психолингвистический взгляд на проблемы языка и речи и на проблемы создания активной и пассивной грамматики
Просмотров:166
Раздел:Иностранный язык
Ссылка:Скачать(24 KB)
Описание: Философский и психолингвистический взгляд на проблемы языка и речи и на проблемы создания активной и пассивной грамматики В статье в сжатой форме излагается философский и психолингвистический взгляд на про

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Философский и психолингвистический взгляд на проблемы языка и речи и на проблемы создания активной и пассивной грамматики

В статье в сжатой форме излагается философский и психолингвистический взгляд на проблемы языка и речи и на создание активной и пассивной грамматики. Термины активная и пассивная грамматика впервые применил известный советский языковед академик Л.В. Щерба. Он пришел к выводу, что можно описать язык в соответствии с тем, как человек говорит, а можно - в соответствии с тем, как он воспринимает чужую речь, и эти описания будут разными. Ведь в одном случае человек идет от какого-то содержания или смысла, который он хочет выразить, и для этого подбирает нужные языковые средства. А в другом ему, так сказать, эти средства уже даны, и проблема в том, чтобы понять, что они означают и для чего служат. Активная грамматика, следовательно, строится по принципу "от содержания к форме", а пассивная - "от формы к содержанию" [1].

К сожалению, по настоящее время не создано ни активной и ни пассивной грамматики ни для одного языка. А это является одной из главных причин того, почему процент научившихся владеть речью на иностранном языке весьма мал и составляет всего чуть больше 1 % всех изучавших его в образовательных цепочках "школа - среднее учебное специальное заведение ( - вуз)" и "школа - вуз". Это показал опрос студентов-первокурсников (103 человека), окончивших среднюю школу, и косвенный опрос их родителей (206 человек), окончивших вузы и средние специальные учебные заведения. Только три человека из 309 опрошенных заявили, что они владеют иноязычной речью свободно. Все они оказались родителями студентов. Двое из них закончили факультет иностранных языков, а один научился самостоятельно и то только потому, что ему подолгу приходилось жить и работать за границей. В то же время есть люди, которые могут говорить и понимать на нескольких языках и при этом никогда не изучали их в учебном заведении. Причина успеха последних, на наш взгляд, кроется в естественности овладения навыками иноязычного говорения и восприятия речи. Некоторые причины неуспеха первых уже указывались нами в более ранних публикациях [5. С.176-182].

Еще одна из причин, как показал анализ наблюдений, заключается в том, что изучается язык в его описательной форме, причем он изучается учащимися в отрыве от человека как биологического существа, его сознания и речемыслительных действий. Именно поэтому практически почти ни одно упражнение на отработку речевых навыков не соответствует реальной действительности по форме существования. Речь обязательно связана с живым субъектом и его речемыслительной деятельностью и подразумевает соответствующую методику обучения владению речью на иностранном языке.

Дескриптивная грамматика описывает лишь письменный (мертвый) язык. Научить говорить с использованием такой грамматики по правилам иностранного языка и воспринимать иноязычную речь крайне сложно, почти невозможно (результаты см. выше). А живая речь порождается и воспринимается совершенно по другим правилам. Прежде чем, рассматривать данную проблему далее, рассмотрим понятия "язык", "речь" и "предложение". Не существует точного и общепринятого определения для всех этих понятий.

Философское понятие "язык" подразумевает, что это "система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления и выражения" [11. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Понятие, предмет, метод, субъекты трудового права
Просмотров:62
Описание: УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Факультет непрерывного и дистанционного обучения Специальность: информационные технологии и управление в те

Название:Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам
Просмотров:115
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ СОДЕРЖАНИЕ

Название:Изъятие земельных участков. Порядок изъятия и законодательные гарантии субъектам прав на изымаемые земельные участки
Просмотров:129
Описание: Содержание Введение 1. Изъятие земельных участков. Порядок изъятия и законодательные гарантии субъектам прав на изымаемые земельные участки 2. Земельная реформа в Республике Беларусь Задача 1 Задача 2

Название:Банкротство кредитной организации как способ прекращения ее правосубъектности
Просмотров:61
Описание: Федеральное государственное учреждение профессионального образование Сибирская академия государственной службы Институт переподготовки специалистов Юридический факультет Кафедра гражданского права и

Название:Административно-правовой статус высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
Просмотров:79
Описание: Курсовая работа по административному праву Административно-правовой статус высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ Содержание Введение 1

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru