Содержание Введение
1. Человек как объект философского осмысления
2. Философия о смысле бытия человека
3. Проблема смыла жизни в работах различных авторов
Заключение
Тесты
Список литературы
Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных.
Первая - существование ради самореализации, вторая - существование ради социального служения и, наконец, третья - существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность (с духовной точки зрения) существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других. Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции - существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку (не в прямом смысле слова) дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа. После прохождения семи жизненных кругов, человек возвращается в мир более низшей материи - неживой природы - в случае далекого от идеального состояния души, либо, в противном случае, поднимается в более высокий астральный мир.
Каждая религия определяет свой смысл человеческого бытия. Многие философы, психологи и другие ученые пытались в своих работах объяснить смысл человеческого бытия.
Цель данной работы – изучить проблему смысла человеческого бытия.
Задачи работы – изучить человека как объект философского осмысления; рассмотреть философию о смысле бытия человека; проанализировать проблему смыла жизни в работах различных авторов.
1. Человек как объект философского осмысления Концепции человека делятся на две группы: объективистские, субъективистские.
Объективистские концепции рассматривают человека как существо, находящееся в существенной зависимости от объективных сфер и принципов космоса" природы, общества, исторической необходимости, мирового разума — или Бога.
Субъективистские концепции рассматривают человека как существо, полностью или в основном автономное и свободное от объективных сфер природы, и поэтому бытие мира и человека познается из самого человека, из субъективного "Я", через глубинные сферы внутренней индивидуальной жизни человека.
Крайности объективистского и субъективистского подходов преодолеваются в синтетической концепции человека: "философской антропологии", марксистской философии.
Философская антропология — раздел философского знания, посвященный всестороннему рассмотрению проблемы человека. Термин "философская антропология" закреплен за современной философской школой, основными представителями которой были немецкие философы М. Шелер, А.Гелен, Г. Плесснер, Э. Ротгакер и др.
Сущностью человека является "антропологический дуализм духа и жизни". Жизнь является общим для человека и остального органического мира. 8 ходе эволюции органического мира происходит становление и эволюция психического начала: ощущения, инстинкты, ассоциативная память, практический интеллект. ............