Часть полного текста документа:Финишные и отделочные процессы для коммерческих типографий Исходя из названия, эта статья предназначена, в первую очередь, для коммерческих полиграфических предприятий. Сразу оговорим, что под этим термином понимаются типографии, занятые выпуском рекламной (акцидентной) продукции. В данном конкретном случае форма собственности и модель ведения бизнеса не играют роли. Так вот, подавляющее большинство таких типографий можно отнести к малым или средним как по масштабам парка оборудования, так и по объемам выпускаемой продукции. В качестве основного печатного оборудования здесь используются, в основном, малоформатные и (реже) полуформатные офсетные машины. Рынок этих машин сейчас весьма внушителен, и установлено их в российских типографиях уже немало. Однако, если практически любая типография сейчас уже обладает печатным оборудование, то с финишными и отделочными операциями дело обстоит существенно хуже, и это послужило одной из предпосылок данной статьи. Другая причина - высокий уровень конкуренции среди малых и средних типографий. Качественная печать - всего лишь половина (а то и менее) потребительской ценности продукции. Все остальное - финиш и отделка. Также сразу хочу оговорить используемые термины. Под "финишными операциями" будем подразумевать процессы, связанные с изготовлением собственно продукции из отпечатанных листов. Отделка - привнесение дополнительных оформительских элементов (которая может производиться как во время печати, так и позднее). Несмотря на совершенно определенное понятие "офсетная печать", следует принимать во внимание существование двух совершенно разных технологий, которые для краткости будем называть "тетрадной" и "листовой". Первая из них подразумевает обязательное формирование тетрадей ("в линию" или пооперационно) перед дальнейшей обработкой. Это характерно для книжных и журнальных производств, на которых эксплуатируются рулонные или крупноформатные листовые печатные машины (с последующей фальцовкой). К примеру, для производства "малообъемной" 16-страничной тетради необходима листовая машина форматом не менее 100х70 см. Рекламная же продукция, из-за сравнительно невысокой тиражности, гораздо более эффективно изготавливается на полуформатных и малоформатных листовых машинах. Это вовсе не означает, что после этого не будет производиться фальцовка и брошюровка, дело в том, что эти операции не обязательны при печати "акцидентки". Именно этой технологии и посвящена данная статья. Сначала давайте обратим внимание на то, что мы договорились называть "финишными операциями". Для этого рассмотрим несколько более подробно наиболее популярные виды рекламной продукции и "привяжем" к ним соответствующие виды оборудования. Листовки - самая простая продукция, требует фактически только разрезки и / или подрезки на гильотине. Изредка, для специальных заказов, требуется фигурная высечка. Буклеты - фактически, это просто сложенные определенным образом листы, часто с высечкой. Оборудование, необходимое для их производства - фальцевальные аппараты и (реже) прессы для высечки. Брошюры - скрепленные скобами или клеем книжки малого объема с мягкой обложкой. Для их изготовления требуется, в первую очередь, листоподборочная машина, брошюровщик (сшивающий и сгибающий продукцию аппарат) или клеевая машина. Малогабаритная сувенирная упаковка - очень широкий класс, включающий в себя папки, коробочки для визиток и сувениров и другие виды. ............ |