| Часть полного текста документа:Фирменный стильРазработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний.
 Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.
 Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.
 Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись.
 В самом широком смысле коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании может включать следующие инициативы: проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и пресс-китов, директ-мейлинг, производство видеофильмов и роликов, реализация PR и рекламных кампаний, изготовление полиграфической и сувенирной продукции компании, проведение специальных мероприятий, участие в выставках, и т.д. - то есть всего того, без чего сложно себе представить продвижение самой компании. Неудивительно, ведь фирменный стиль - неотъемная часть имиджа компании, а значит и разработка коммуникационной кампании по продвижению фирменного стиля организации должна осуществляться с учетом всей стратегии формирования имиджа компании.
 Рассмотрим две типичные ситуации, когда организации прибегают к использованию фирменного стиля:
 Первый и самый распространенный - фирменный стиль как неотъемлемая часть имиджа компании при ее создании.
 Второй - переименование компании или ребрендинг. Сюда также относится добавление новых ценностей к существующему бренду компании.
 Необходимо отметить, что во всех случаях фирменный стиль в идеале выполняет следующие основные функции:
 1) Идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов.
 2) Формирует положительный имидж компании.
 3) Помогает найти потребителя, формирует его положительное отношения к компании и продукции.
 4) Указывает обществу на стабильность, долговременность, работы компании.
 5) Повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несет корпоративную культуру, дух и философию.
 6) Сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного брэнда.
 Первые шаги
 Начало работы компании - самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образа компании, естественным образом проникает повсюду, где она присутствует. По качеству оформления документов, вежливости секретарей на ресепшн, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о Вашей компании.  ............
 |