Часть полного текста документа:НИКОЛАЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра теороии и методики физического воспитания Салютин Юрий Михайлович студент ???-го курса;313 группы факультета физической культуры специальность "физическое воспитание" Курсовая работа по теории и методике физического воспитания на тему: "Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива." Научный руководитель: доцент кафедры теории и методики физического воспитания Сацюк П.П. Николаев 1998 План. I. Физическое воспитание как педагогический процесс с.3 II.Положение о коллективе физической культур общеобразовательной школы с.4 1. Общие положения с.4 2. Задачи коллектива физической культуры с.5 3. Организация и содержание работы коллектива с.6 4. Права совета коллектива с.8 5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры с.8 6. Спортивная форма с.10 7. Учет и отчетность с.10 III.Организация работы по физическому воспитанию с.17 в школе IV. Руководство физическим воспитанием учащихся с.23 V. Дело всех и каждого с.27 VI. Вывод с.29 VII. Литература с.31 Физическое воспитание как педагогический процесс Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется: - четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ; - наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников; - специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры. Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил. Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины. Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные возможности. Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах детско-юношеских спортивных школ. Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры. Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы 1. ............ |