Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ "Физиологические механизмы психических процессов и состояний" Авторизованный реферат по курсу "Психофизиология" Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) Рецензент ____________________________ З/О МОСКВА - 2002 год Содержание Содержание 2 Задача и методология психофизиологии 3 Предмет и принципы психофизиологии 3 Методы в психофизиологических исследованиях 5 Психофизиологическое изучение психических процессов и состояний 11 Принципы кодирования информации в нервной системе 11 Восприятие 12 Внимание 15 Память. Функционально-структурная организация 17 Эмоциональная память и научение 20 Эмоции. Классификация, функции 23 Лицевая экспрессия и эмоции 25 Управление движением и вегетативными реакциями 28 Мышление и речь 30 Сознание 36 Современные направления прикладной психофизиологии 40 Педагогическая психофизиология 40 Социальная психофизиология 41 Экологическая психофизиология 41 Литература: 43 Задача и методология психофизиологии Предмет и принципы психофизиологии Психофизиология - раздел психологии, посвященный изучению роли биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности. В зависимости от исследовательской области выделяют психофизиологию ощущений и восприятий, речи и мышления, эмоций, внимания, произвольных действий, дифференциальную психофизиологию. Психофизиология - междисциплинарная область естественнонаучных знаний об организации отношений вероятностных физических, психических и духовных сущностей и явлений человека, это морально оправданное научное познание вероятностных физических, психических и духовных сущностей и явлений человека и организации их отношений. Для эффективного познания психофизиология использует совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания - вероятностную методологию. Человек является объектом исследования в психофизиологии и объектом приложения психофизиологических знаний. Здоровый человек является объектом познания и применения знаний общей психофизиологии. Объектом исследования клинической психофизиологии и применения ее знаний является больной человек. Человек трехипостасен, обладает единством трех иерархических вероятностных сущностей и явлений: * духовное, * душевное (психическое), * телесное, (плотское, физическое). Отсюда, предметом психофизиологии являются вероятностные духовные, психические и физические сущности человека в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В связи с успехами изучения активности отдельных нейронов мозга животных и в условиях клинического обследования у человека психофизиология стала наукой не только о физиологических, но и о нейронных механизмах психических процессов, состояний и поведения. Современная психофизиология включает исследование нейрона и нейронных сетей, что определяется тенденцией в науке к интеграции различных дисциплин, изучающих работу мозга (нейрофизиологии, нейрохимии, молекулярной биологии, психофизиологии, нейропсихологии и др.), в единую нейронауку. Становление психофизиологии как одной из ветвей нейронауки связано с успехами, достигнутыми в области изучения нейронной активности. ............ |