Учреждение образования Белорусский государственный университет Республиканский институт высшей школы
Кафедра экономических наук
Р е ф е р а т
на тему:
“ФОРФЕЙТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА” 2002 год
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ ФОРФЕЙТИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ………………………..7
2. ТЕХНИКА СОВЕРШЕНИЯ ФОРФЕЙТИНГОВОЙ СДЕЛКИ …………..11
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРФЕЙТИНГОВЫХ
ОПЕРАЦИЙ …………………………………………………………………….19
4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРФЕЙТИНГА И ДРУГИХ ФОРМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ………………………………….21
5. РИСКИ УЧАСТНИКОВ ФОРФЕЙТИНГОВОЙ СДЕЛКИ И
УПРАВЛЕНИЕ ИМИ …………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ
Когда продавец позволяет покупателю отложить оплату уже полученных товаров или услуг, мы говорим, что он предоставляет ему коммерческий (торговый) кредит (trade credit). В балансе покупателя в разделе “Пассивы” он отражается как кредиторская задолженность, а в балансе продавца в разделе “Активы” — как дебиторская задолженность.
Коммерческий кредит — это форма краткосрочного финансирования, предоставляемая компании-покупателю. Для компании-продавца торговый кредит — это средство увеличения объема продаж, и его нужно оценивать по степени увеличения дохода при повышении риска. Поскольку многие компании активно используют торговый кредит, нужно учитывать влияние соответствующих решений на потоки денежных средств, стоимость капитала, рост объема продаж и кредитоспособность.
Коммерческий кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары. Он предоставляется под обязательства должника (покупателя) погасить в определенный срок как сумму основного долга, так и начисляемые проценты.
Применение коммерческого кредита требует наличия у продавца достаточного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.
Продажа товаров в кредит стала обычным способом ведения дел для промышленных компаний, предложение кредитных услуг является орудием конкуренции при привлечении клиентов. Из-за этой тенденции к увеличению покупки в кредит все более острой становится дилемма твердой или свободной кредитной политики. Излишне твердые условия могут отпугнуть покупателей, а очень свободные - способствовать не только большому объему продажи товара, но и минимальному обратному притоку капитала из-за неоплаты долгов в срок и больших расходов, связанных с "вышибанием" долга. Главная задача корпорации в этой области - правильное управление своим остатком дебиторской задолженности в соответствии с размером ожидаемой реализации товарной продукции. Чем быстрее оборачивается остаток дебиторской задолженности по данному объему продажи товаров, тем короче цикл кругооборота наличных средств корпорации и, следовательно, выше ликвидность фирмы (т.е. ее способность своевременно погашать свои долговые обязательства).
Корпорация должна постоянно пересматривать свою кредитную политику из-за изменения рыночных условий. ............