Министерство общего и профессионального образования РФ.
Нижнекамский филиал Института Экономики, Управления и Права.
Экономико-Правовой Колледж.
Курсовая работа
По предмету: “Микроэкономика”
Тема: “Формирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия”
Выполнила: Силантьева Н. А.
Гр. 211
Проверила: Набиуллина А. Р.
Оценка “______”
г. Нижнекамск
Содержание
Введение.............................................................................................................. 3
1 Экономическое содержание и значение прибыли.......................................... 4
1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции......................... 4
1.2 Модель формирование и распределения финансовых результатов деятельности предприятия..................................................................................................... 5
1.3. Методы регулирования финансовых результатов.............................. 10
1.4. Пути увеличения прибыли на предприятии......................................... 12
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.................... 14
2.1 Задачи анализа и источники информации............................................. 14
2.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли................ 15
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 17
2.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности................................................................. 22
2.5. Предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства. 24
Заключение........................................................................................................ 29
Список использованной литературы............................................................... 30
Приложение 1.................................................................................................... 31
Введение. Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.
В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – “зарабатывание прибыли”
Курсовая работа состоит из трех разделов: Введение, Основная часть и Заключение. Основная часть включает в себя две главы. Первый – посвящен раскрытию понятия прибыли, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия, подробно изложены модели формирования и распределения финансовых результатов, а также указаны пути повышения прибыли.
Во второй главе сделан анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере условного предприятия.
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д. ............