MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование мотивации учебной деятельности при изучении математических предложений

Название:Формирование мотивации учебной деятельности при изучении математических предложений
Просмотров:76
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(52 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный университет Математический факультет Кафед

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вятский государственный гуманитарный университет

Математический факультет

Кафедра математического анализа и методики преподавания математики

Выпускная квалификационная работа

Формирование мотивации учебной деятельности при изучении математических предложений

Выполнил:

студент V курса математического факультета

Потемкина Наталья Владимировна

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И.В. Ситникова

Рецензент:

Доцент кафедры математического анализа и МПМ М.В. Крутихина

Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии

«___» __________2005 г.     Зав. кафедрой                           М.В. Крутихина

«___»___________2005 г.     Декан факультета                     В.И. Варанкина

Киров

2005

Содержание

Введение................................................................................................. 3

1.   Анализ литературы........................................................................... 5

1.1          Анализ психолого-педагогической литературы............... 5

1.2 ..... Анализ учебно-методической литературы........................ 8

2. Этап мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе.......................................................................................................... 10

2.1          Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения.................................................................... 10

2.2          Пути формирования мотивации учения.......................... 12

3.   Реализация этапа мотивации учебной деятельности..................... 22

3.1       Мотивация изучения математических понятий................. 22

3.2     Мотивация изучения теорем............................................... 27

3.3.... Мотивация изучения алгоритмов....................................... 32

Заключение........................................................................................... 40

Библиографический список................................................................. 41


Введение

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителя и учащихся.

Следовательно, актуальность темы обусловлена следующим:

·        Мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость;

·        Недостаточное использование мотивации в школе при изучении математических предложений.

Объект исследования: методика изучения математических предложений.

 Предмет исследования: этап мотивации введения математических предложений.

Гипотеза: мотивационный этап при введении математических предложений способствует формированию у учащихся положительных мотивов учения и познавательных интересов учебной деятельности.

Цель: рассмотреть особенности организации этапа мотивации учения при введении математических предложений.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1.      анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

2.      рассмотреть психологические характеристики мотивационной сферы учения;

3.      рассмотреть различные пути формирования мотивации учения;

4.      проследить реализацию этапа мотивации учебной деятельности при изучении математических понятий, теорем и алгоритмов;

5.      проведение опытной работы по формированию мотивации учения при введении математических предложений.


1.      Анализ литературы

1.1    Анализ психолого-педагогической литературы.

Сегодня в практике вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван центральным.

Рассмотрим отношение к мотивации учения в психолого-педагогической литературе.

Среди основных задач стоящих в настоящее время перед каждым учителем, нет другой, более важной и в тоже время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Научная организация творческого процесса. Алгоритм решения изобретательских задач
Просмотров:83
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   Введение Научная организация творческого процесса Алгоритм решения изобретательских задач Литература Приложения процесс творчество алгоритм изобретательство Введение Тем

Название:Построение эйлерова цикла. Алгоритм Форда и Уоршелла
Просмотров:139
Описание: БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра информатики РЕФЕРАТ на тему: «Построение эйлерова цикла. Алгоритм форда и Уоршелла»

Название:Роль личностной агрессии в мотивации достижения успеха
Просмотров:91
Описание: Содержание Введение Глава I. Теоретическая часть I.I Мотивация достижения успеха I.II Агрессивное поведение I.III Теоретическое обоснование исследования Глава II. Эмпирическая часть II.I Проведение исследо

Название:Мотивация в процессе обучения, пути мотивации к обучению
Просмотров:67
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА Кафедра социологии Основы

Название:Диагностика мотивации межличностных отношений в группе
Просмотров:88
Описание: Содержание Введение Глава 1 Теоретические аспекты диагностики мотивации межличностных отношений в учебной группе 1.1 Проблема мотивации межличностных отношений в психологии 1.2 Проблема классификации ме

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru