Курсовая работа
 По методике преподавания русского языка
 Тема:
 Формирование навыка «правильности» чтения
 у умственно отсталых третьеклассников
  Введение
 В современных условиях весьма актуальна проблема непрерывного образования и самообразования. В значительной степени эффективность самообразования, как и образования в целом, зависит от развития навыка чтения. 
 Изучение нарушений чтения, или дислексии ("стойкой, избирательной неспособности овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствия нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения"), началось с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что кроме детей, не способных учиться из-за умственной отсталости, есть и другие, которые " не могут овладеть навыком чтения, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие".
 Поэтому современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающую состояние здоровья детей, их индивидуально - типологические особенности при формировании навыков чтения.
 За это время учеными было проведено огромное количество исследований и накоплен теоретический и практический материал о данных нарушениях. Особенно плохо обстоит дело с чтением. В каждом классе есть учащиеся (20-30%), которые не овладевают навыком чтения на уровне требований школьной программы в установленные ею сроки.
 Обучаясь в 2 - 4 классах, они не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно и остаются на уровне учащихся 1 класса. Очень трудно осуществляется переход от плавного чтения к чтению целыми словами. А, следовательно, происходит затруднение в понимании значения слова, словосочетания, а затем и предложения.
 И поэтому проблема коррекции навыка чтения (дислексии) является очень важной, потому что от качества чтения зависит и усвоение всех предметов.
 На современном этапе, когда интерес к чтению книг у подрастающего поколения снижается, можно сказать об актуальности темы и о возможности проведения исследования по ней.
 Исходя из актуальности была определена тема исследования: Формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников.
 В связи с этим объект данной курсовой работы - процесс формирования полноценного навыка чтения у умственно отсталых третьеклассников на уроках и во внеурочное время.
 Предмет – формирования полноценного навыка чтения у умственно отсталых третьеклассников на уроках чтения и во внеурочное время.
 Цели исследования: 
 1.  Совершенствовать навык чтения учащихся, добиваться улучшения таких качеств чтения как правильность, осознанность, беглость и выразительность.
 2.  Разработать систему коррекционно – развивающих упражнений для индивидуальной работы, которая обеспечивала бы создание благоприятных условий для формирования навыка правильности чтения у умственно отсталых третьеклассников.
 3.  Доказать гипотезу:
 Формирование навыка правильности чтения у умственно отсталых третьеклассников будет протекать успешнее если мотивация учащихся будет проходить на основе использования дидактических игр и учитывать особенности звуковой культуры речи учеников.
 Задачи исследования:
 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования полноценного навыка чтения у умственно отсталых третьеклассников;
 2. Раскрыть содержание понятия «звуковая культура» применительно к проблеме формирования навыка правильности чтения у умственно отсталых третьеклассников;
 3.  ............