MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование навыков чтения на финском языке в старших классах

Название:Формирование навыков чтения на финском языке в старших классах
Просмотров:69
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(32 KB)
Описание: 1 Теоретические основы работы с текстом в процессе формирования навыков чтения   1.1  Характеристика чтения как вида речевой деятельности   В жизни человека и его трудовой деятельности чтение как ср

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

1 Теоретические основы работы с текстом в процессе формирования навыков чтения

 

1.1  Характеристика чтения как вида речевой деятельности

 

В жизни человека и его трудовой деятельности чтение как средство познания и общения играет чрезвычайно важную роль. Чтение обогащает человека знаниями, позволяет глубже понять окружающий мир, воспитывает чувства и волю, служит источником эстетического наслаждения и способствует формированию личности. Необходимость чтения для любого специалиста очевидна, так как большая часть информации поступает через печатные материалы. Чтение на иностранном языке способствует сокращению времени, отведенного на получение информацию. Не случайно одна из основных целей обучения иностранному языку – выработка умений извлекать информацию в процессе чтения, что обеспечивает возможность практического использования иностранного языка после окончания курса обучения.

Чтение как вид речевой деятельности представляет собой одновременное восприятие печатного текста, узнавание лексико-грамматического материала в речевой взаимосвязи, понимания целостного содержания и смысла сообщения путем создания предметного образа – содержание текста. В реальной коммуникации чтение выполняет две функции: получение информации, заключенной в тексте (чтение про себя), и передача извлеченной из текста информации слушающим (чтение вслух). Первая функция чтения соотносится с аудированием, вторая – с говорением.

Чтение как средство обучения используется для установления звуко-буквенных соотношений, создания комплекса зрительных, речедвигательных и слуховых образов лингвистических знаков разных уровней, закрепления введенного языкового материала, стабилизации и совершенствования произносительных навыков, осмысленного членения речевого потока и интонирования его, обогащения лексического запаса и упрочения грамматических навыков, развития языковой и смысловой догадки, а также чутья языка, формирования языкового сознания (понимания того, как функционирует в речи языковой материал), выработки техники громкого и тихого чтения, совершенствования навыков и умений выражения мыслей в устной и письменной форме.( Демьяненко М.Я., Лазаренко К. А., Мельник С. В. «Основы общей методики обучения иностранным языкам», Киев, 1984. стр.163-164)

В индивидуальном опыте каждого человека чтение развивается на основе устной речи. Ребенок приступает к чтению на родном языке после того, как у него сложились навыки и умения устной речи, и чтение, таким образом, превращается в процесс узнавания в графике языкового материала, уже известного из устной речи. При этом важно подчеркнуть следующее: умение читать формируется один раз. Ребенок, осуществивший слитно синтез букв и слогов (м + а = ма + ма = мама) и узнавший значение полученного слова, навсегда преодолел барьер чтения, сделал «открытие», как читать. Все, что происходит потом представляет собой совершенствование этого исходного умения за счет включения в него частных умений, связанных как с восприятием графической стороны текстов, так и с их пониманием. Сюда относятся:

- укрепление ассоциации между буквами (графемами) и звуками, что способствует одновременному узнаванию языковой материи,

- расширение поля зрения, благодаря чему читающим охватываются целые графические комплексы,

- предвосхищение значения слов по нескольким буквам,

- синтагматическое членение, способствующее восприятию целостных единиц смысла,

-предвосхищение смысла на основе отдельных опорных элементов текста лексико – грамматического характера,

- интеграция смысла из значений языковых знаков.

В результате чтение превращается в сложное речевое умение, заключающееся в поступательном решении смысловых задач, которые в своей совокупности обогащают теоретический и практический опыт индивида.

Огромное количество информации, заключенной в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, то есть к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Развитие русской живописи
Просмотров:125
Описание: Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра Истории политологии Реферат На тему: Развитие русской живописи

Название:Становление и развитие рынка ценных бумаг в России
Просмотров:68
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Западный Государственный Заочный Технический Университет» Институт упр

Название:Развитие польских земель в 60-е гг. XIX в. – 1914 г
Просмотров:87
Описание: ТЕМА Развитие польских земель в 60-е гг. XIX в. – 1914 г План 1. Экономическое развитие польских земель в 60-е гг. XIX в. – 1914 г 2. Демографические и социальные процессы в польских земл

Название:Становление и развитие казахской Советской государственности
Просмотров:104
Описание: Министерство образования и науки Республики Казахстан Колледж университета им. Д.А. Кунаева Реферат По дисциплине: История государства и права Тема: Становление и развитие казах

Название:Развитие российского наследственного права и его перспективы
Просмотров:59
Описание: Введение   В своей жизни каждый человек рано или поздно сталкивается с наследственным правом. Очень часто мы не задумываемся о том, что наступает день и час, когда человек уходит из жизни, оставляя многие про

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru