MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка

Название:Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка
Просмотров:80
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(65 KB)
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО "ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" Курсовая работа по русскому языку специальность 050709 Преподавание в начальных классах ФОРМ

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО "ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Курсовая работа

по русскому языку

специальность 050709 Преподавание в начальных классах

ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА

Тотьма

2009


Оглавление

Введение

Раздел 1. Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка

1.1 Исторический аспект методики преподавания грамматики и правописания

1.2 Сущность, содержание орфографического навыка

1.3 Ступени формирования орфографического навыка

1.4 Психологические основы процесса письма у младших школьников

1.5 Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность

1.6 Система работы по формированию орфографической зоркости

1.7 Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости

1.8 Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости

1.9 Методы обучения правописанию

1.10 Запоминание

1.11 Решение грамматико-орфографических задач

Раздел 2. Влияние условий орфографического навыка на развитие орфографической зоркости младшего школьника

2.1 Планирование и организация эксперимента

2.2 Анализ результатов экспериментальной работы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7


Введение

Практическая цель обучения русскому языку предполагает овладение учащимися двумя видами коммуникации - устной речью и письменной. Чтобы научиться правильно писать, ребенок должен овладеть правилами орфографии.

Проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Исследования психологов и педагогов показали, что оптимальным путем обучения орфографии является такой, при котором орфографический навык формируется первоначально как система осознанных действий. В результате специальных упражнений происходит их сокращение и автоматизация. Сознательное владение орфографией включает в себя умение выделять орфограммы, относить каждую к определенному правилу и, наконец, писать в соответствии с правилом.

Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от развития у учащихся способности обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилу. Эта способность должна закладываться в процессе обучения в начальных классах. Однако, за время обучения в 1-4 классах у большинства детей не формируется орфографическая зоркость: "процент видения орфограмм у учащихся 4 класса колеблется от 30% -50%".

Таким образом, проблема развития орфографической зоркости является актуальной, чти и определило выбор темы нашего исследования.

Цель нашей исследовательской работы является обоснование развития орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка младшего школьника.

Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:

изучить научную, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;

раскрыть сущность, содержание орфографического навыка;

определить условия формирования орфографического навыка младшего школьника;

раскрыть сущность орфографической зоркости как орфографического умения;

установить зависимость между развитием орфографической зоркости и формированием орфографического навыка.

Объектом исследования является процесс формирования орфографического навыка младшего школьника.

Предмет исследования: орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие орфографической зоркости способствует формированию орфографического навыка младшего школьника.

В своей работе мы будем руководствоваться методами:

1. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Автобиографические записки Екатерины II
Просмотров:154
Описание: Содержание Введение 1. «Записки» как источник сведений о жизни дворянства XVIII века 1.1 Женский мир 1.2 Бал 1.3 Маскарад 1.4 Искусство жизни 2. «Записки» как источник информации о политической жизни России XVI

Название:Вулканизм на Земле и его географические следствия
Просмотров:161
Описание: ВВЕДЕНИЕ   Явления вулканических извержений сопровождают всю историю Земли. Вполне вероятно, что они оказывали влияние на климат и биоту Земли. В настоящее время вулканы присутствуют на всех континентах, п

Название:Состояние и тенденции демографических показателей и их региональные особенности
Просмотров:135
Описание: Содержание Введение Оценка основных демографических показателей в стране Анализ демографического развития в разрезе регионов Анализ основных показателей уровня жизни населения Социально-экономическ

Название:Социальное прогнозирование в сфере демографических процессов
Просмотров:135
Описание: Оглавление Введение 1. Теоретическое обоснование методологий демографического прогнозирования: 1.1  Понятие и сущность демографических процессов 1.2  Сущность и содержание технологии социального п

Название:Формирование графических понятий у старших дошкольников с помощью игровых заданий на интегрированных занятиях по ИЗО и информатике
Просмотров:74
Описание: Формирование графических понятий у старших дошкольников с помощью игровых заданий на интегрированных занятиях по ИЗО и информатике Педагог дополнительного образования (по информ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru