MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Математика -> Формирование понятия призмы и умение ее видеть

Название:Формирование понятия призмы и умение ее видеть
Просмотров:95
Раздел:Математика
Ссылка:Скачать(23 KB)
Описание:Ученики работают группами. Перед ними на столах по одному комплекту моделей геометрических тел (призмы наклонные, прямые, с различными основаниями, конусы, цилиндры – пластиковые, пирамиды).

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ПРИЗМЫ И УМЕНИЕ ЕЕ ВИДЕТЬ I этап: Введение понятия призмы Цель: Ввести понятие призмы (прямой, наклонной, правильной). Оборудование: пластилиновые модели призмы, плакаты, различные модели призм. Ученики работают группами. Перед ними на столах по одному комплекту моделей геометрических тел (призмы наклонные, прямые, с различными основаниями, конусы, цилиндры - пластиковые, пирамиды). Упражнение 1: Возьмите Пластилиновый цилиндр и впишем в его основание многоугольник. Проведем через вершины многоугольника образующие и разрежем цилиндр по ним. Проблема 1: Что из себя представляет полученная фигура? Упражнение 2: Выберите из предложенных моделей фигуры схожие с полученной фигурой (пластилиновой). Проблема 2: Как вы можете охарактеризовать группу выделенных фигур? Сформулируйте определение данных фигур. В результате дискуссии с учениками, учитель корректирует определения, предложенные ими, и дает соглашение. Соглашение 1: Если направляющая замкнутая ломаная линия, то в этом случае цилиндрическая поверхность называется призматической поверхностью. Соглашение 2: Призмой называется цилиндр, боковая поверхность которого является частью призматической поверхности. Соглашение 3: Сели многогранник, ограниченный замкнутой призматической поверхностью, пересеченной двумя параллельными плоскостями, то он называется призмой. Соглашение 4: Призмой называется многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников. Историческая справка: Призма: Греч. Прi??а - отпиленное (тело), опилки. Античный термин Прi? (прио) - пилю. Упражнение 3: Как еще можно подразделить эти фигуры? Ученики замечают, что часть стоит "прямо", "ровно", другие "косо", "наклонно". Проблема 3: Описать прямые призмы, выделить существенные свойства. Упражнение 4: Обвести карандашом основание (на листе бумаги). Вывод: Получился многоугольник. Выясним сколько таких равных многоугольников есть у призмы и соглашаемся называть их нижним и верхним основаниями. Проблема 4: Равны ли основания призмы? Упражнение 5: А теперь рассмотрим призмы и постараемся их охарактеризовать в соответствии с многоугольниками в основаниях. Упражнение 6: Какими фигурами являются боковые грани, боковые грани прямых призм? Вывод: Независимо от основания, грани прямых призм являются прямоугольниками. Соглашение 5: Общую часть двух граней призмы будем называть ребром призмы, общую часть двух боковых граней призмы будем называть боковым ребром призмы. Ученики делают вывод, что число ребер зависит от многоугольника являющегося основанием призмы, в результате чего можно сформулировать гипотезу: Если многоугольник является основанием призмы и имеет n сторон, то призма имеет 3n ребер, в том числе n боковых ребер. Упражнение 7: Сформулируйте определение высоты призмы. Распознавая на моделях их высоты, ученики равным образом устанавливают, что высота прямой призмы равна длине ее бокового ребра. Упражнение 8: Сколько вершин имеют призмы, изображенные на рисунке. Вывод: Число вершин призмы зависит от многоугольника являющегося его основанием: если он имеет n вершин, то число его вершин равно 2n. Упражнение 9: Выберите из комплекта правильные призмы. II этап: Взаимное расположение ребер и граней призы Цель: Сформировать понятие параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Оборудование: модели, рисунки призм. Сначала на моделях, затем на рисунках этих моделей учащиеся распознают и указывают параллельные, перпендикулярные, наклонные ребра, параллельные и перпендикулярные грани. Упражнения на выявление свойства призм. Упражнение 1: Назовите параллельные ребра и грани на призмах, изображенных на рисунке. Упражнение 2: Отметьте все ребра и грани перпендикулярные к нижнему основанию призм, изображенных на рисунке. Упражнение 3: Проанализируйте взаимное расположение прямых содержащих соответствующие ребра. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Сущность основания и порядок определения заключения под стражу
Просмотров:78
Описание: Самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета     КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Уголовный процесс» Тема: «Сущность основания и порядок определения заключени

Название:Основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя
Просмотров:62
Описание: ОГАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя 2. Порядок увольнения работников по инициативе работодателя ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ &nbs

Название:Основания и фундаменты
Просмотров:134
Описание: Основания и фундаменты Содержание Введение 1. Грунтовые условия строительной площадки 1.1 Определение наименования грунтов по ГОСТ 25100-82 1.2 Физико-механические хара

Название:Проектирование основания и фундамента
Просмотров:128
Описание: Министерство Образования Кыргызской Республики Министерство Образования Российской Федерации Кыргызско-Российский Славянский Университет Факультет Архитектуры Дизайна и Строительства Кафедра «Архи

Название:Основания науки и их социокультурная размерность
Просмотров:105
Описание: В.С. Степин В настоящее время стало общепринятым констатировать воздействие социокультурных факторов на динамику научного знания. Проблема состоит в том, чтобы выяснить конкретные механизмы этого воздействия.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru